Недействующий

Об утверждении порядка открытия классов (групп) для детей с нарушениями речи в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (с изменениями на 13 июля 2007 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 09.01.2023 N 4-р)

1. Общие положения

1.1. Классы (группы) для детей с нарушением речи комплектуются в общеобразовательных учреждениях (за исключением гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением отдельных предметов) в соответствии со статьей 50, п.10, Закона "Об образовании", п.2.8 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации N 1001) и Типовым положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации N 288. Классы (группы) для детей с нарушением речи являются одной из форм организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях и предоставляют детям с нарушением речи обучение, воспитание, а также преодоление нарушения речи и связанной с ним особенности психофизического развития ребенка.

1.2. Классы (группы) детей с нарушениями речи комплектуются в общеобразовательных школах по мере выявления таких обучающихся в ходе медико-психолого-педагогических комиссий района и города.

Решение об открытии классов (групп) принимает образовательное учреждение согласно уставу учреждения, наличию лицензии на реализацию специальной (коррекционной) образовательной программы V вида, соответствию санитарных норм, условий и подготовленным кадрам, необходимым для осуществления образовательного процесса, по согласованию с учредителем данного образовательного учреждения.

1.3. Главная задача открытия данных классов (групп) - социальная адаптация и интеграция детей средствами образования, путем;

- развития активной познавательной деятельности;

- развития и совершенствования основных интеллектуальных умений; анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

- расширения знаний об окружающей действительности;

- расширения, уточнения, обогащения и активизации словарного запаса ребенка;

- формирования и развития фонематических процессов (фонематического анализа, фонематического синтеза, фонематических представлений и фонематического восприятия);

- коррекции дефектного звукопроизношения;

- развития устной монологической речи;

- своевременного предупреждения и коррекции нарушений письменной речи;

- проведения диагностических исследований и контрольных срезов по определению динамики развития речевой функции учащихся;

- обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом состояния речевой функции, возможностей и личностных особенностей каждого учащегося.

Основной целью обучения в классах для детей с нарушением речи является развитие речи, формирование и коррекция навыков чтения и письма для достижения достаточного уровня готовности к продолжению образования на следующих ступенях обучения без специальной логопедической поддержки.