Действующий

Об Основных направлениях развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2004 года

4.1. I этап (консервативного реформирования)
2000 год - I полугодие 2001 года


Основная задача: создание базовой платформы, позволяющей начать структурные изменения системы здравоохранения, внутренние изменения отдельных служб медицинской помощи.

Высвобождение скрытых резервов системы (объективно соблюдаемых условностей, заставляющих медицинские учреждения работать менее интенсивно, нежели это возможно без ущерба для пациента).

Например, условие получения полной оплаты за период лечения больного только в случае превышения 6-дневной длительности госпитализации, фактическое отсутствие заинтересованности в эффективной работе у амбулаторно-поликлинического учреждения.

Влияние на явные резервы системы.

Пустующие койки стационаров, низкие показатели использования коечного фонда в году, крайне неравномерные показатели использования коечного фонда по одноименным профилям в различных стационарах города, недостаточная нагрузка врачей-специалистов в амбулаторно-поликлинических учреждениях и недостаточный уровень развития стационарозамещающих технологий.

Изменение системы оплаты как за стационарную, так и за амбулаторно-поликлиническую помощь

В СЭМП необходимо перейти к оплате по регрессивной шкале, при которой каждый последующий день лечения стоит меньше предыдущего, что позволит высвободить до 10% коечного фонда, занятого в системе обязательного медицинского страхования.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях необходимо перейти на оплату по принципу "скользящего подушевого норматива", когда в начале финансируемого периода поликлиника получает не более 2/3 необходимого финансирования, а оставшаяся часть зависит от уровня госпитализации обслуживаемого населения и перечисляется по итогам периода.

Перераспределение потоков госпитализации по принципу направления всех экстренных случаев в крупные многопрофильные стационары.

Открытие амбулаторно-консультативных отделений в ряде стационаров.

Потребуется установить тарифы и оплачивать услуги этих отделений за счет амбулаторного фонда системы обязательного медицинского страхования. Такая оплата будет стимулировать стационары к большему привлечению пациентов, а поликлиники, за которыми необходимо оставить монопольное право направления на консультации, - к экономному расходованию средств. Таким образом, пациент будет получать направление лишь тогда, когда это действительно необходимо, и туда, где консультация результативней. Возникнет реальная конкуренция между стационарами и амбулаторно-поликлиническими учреждениями в привлечении пациентов.

Вышеперечисленные мероприятия должны быть осуществлены в масштабах всего города в течение 2001 года, после чего выявятся реальные резервы системы и можно будет относительно безболезненно перейти ко II этапу.