Формирование эффективной бюджетной системы является неотъемлемой частью процесса социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
В предыдущие годы проделана большая работа по созданию бюджетной системы города: осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию и бездефицитному бюджету, проведена реструктуризация государственного долга, регламентированы процессы принятия и исполнения бюджета, создано городское казначейство, консолидированы в бюджете внебюджетные фонды, положено начало развитию системы межбюджетных отношений.
Однако все элементы системы управления региональными финансами требуют дальнейшего развития.
Основными целями реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга являются:
повышение уровня жизни населения Санкт-Петербурга;
обеспечение полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств;
обеспечение социально-экономической стабильности в регионе, развитие стимулирующих элементов бюджетной политики;
уменьшение долговой нагрузки на бюджет, экономику;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику Санкт-Петербурга.
Реформирование системы управления региональными финансами должно исходить из следующих основополагающих принципов:
финансовая открытость и жесткий бюджетный контроль;
сбалансированность ресурсов и обязательств, полномочий и ответственности на всех уровнях бюджетной системы;
максимальная эффективность управления государственным долгом и активами, а также всех управленческих решений.
Приоритетами для целей реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга являются:
увеличение финансовых ресурсов, направляемых на развитие культуры и искусства, образования, здравоохранения и физической культуры, реализацию социальной политики, содержание жилищно-коммунального хозяйства, осуществление правоохранительной деятельности и обеспечение безопасности населения;
обеспечение возможности самостоятельно, без привлечения заемных источников, финансировать текущие расходы бюджета;
снижение доли расходов на обслуживание долга в сумме расходов бюджета;
проведение стабильной, прозрачной, предсказуемой налоговой политики.