Действующий

Об утверждении Программы реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга (с изменениями на 31 декабря 2002 года)

2.2. Создание современной системы управления долгом

Основной целью реформирования системы управления долгом Санкт-Петербурга является повышение эффективности привлечения и использования заемных ресурсов для осуществления инвестиционной бюджетной политики, обслуживания и погашения долга, а также покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении городского бюджета Санкт-Петербурга.

Основными направлениями реформирования являются:

систематизация данных о структуре и объеме долговых обязательств Санкт-Петербурга;

моделирование краткосрочных макроэкономических прогнозов на основе анализа информации по финансовому, фондовому и валютному рынкам;

моделирование среднесрочных и долгосрочных макроэкономических прогнозов на основе анализа статистической финансово-экономической информации с учетом экспертных прогнозов федеральных органов государственной власти и независимых финансовых организаций;

проведение адекватной учетной политики, позволяющей оценивать фактический объем задолженности города, структуру задолженности, степень концентрации платежей по обслуживанию и погашению долга и подверженность различного рода рискам;

расчет и мониторинг финансовых рисков отдельных долговых инструментов, групп инструментов и долгового портфеля в целом на основе краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов;

разработка и внедрение инструментов страхования финансовых рисков;

выработка и реализация мероприятий по снижению финансовых рисков;

получение и поддержание рублевых и валютных кредитных рейтингов Санкт-Петербурга;

ограничение процентных ставок по свободно обращаемым купонным и дисконтным ценным бумагам Администрации Санкт-Петербурга путем увязывания их с доходностью прямых инвестиций, а в перспективе - с долгосрочными процентными ставками корпоративных бумаг;

оценка рисков в случае невозврата со стороны заемщиков по проектам, в финансировании которых участвуют средства бюджета Санкт-Петербурга и поручительства, оценка экономической эффективности этих проектов;

введение в практику обязательной экспертизы проектов, в финансировании которых участвуют средства бюджета Санкт-Петербурга, со стороны самостоятельных инвестиционных, финансово-кредитных и аудиторских компаний как аккредитованных, так и не аккредитованных при Администрации Санкт-Петербурга;

совершенствование инструментов расчета эффективности заимствований;

разработка и совершенствование программного обеспечения, которое позволит в полной мере использовать систему управления рисками.