Действующий

Об утверждении Программы реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга (с изменениями на 31 декабря 2002 года)

1.3. Реформирование управления финансами в сфере образования

В настоящее время все более возрастает роль образования в модернизации экономики. Располагая первоначально очень ограниченным инвестиционным ресурсом, необходимо выбрать образовательный сектор в качестве приоритета. Инвестиции в повышение качества человеческого капитала являются условием развития всех секторов экономики. Система образования должна перейти из режима выживания в режим развития, от режима бюджетного содержания к режиму инвестирования в нее.

Основными целями реформирования управления финансами в области образования являются:

финансовое обеспечение государственных гарантий в сфере образования в пределах государственных образовательных стандартов;

обеспечение рационального и эффективного расходования бюджетных средств и использования государственного имущества, находящегося в сфере образования;

создание условий для привлечения в сферу образования внебюджетных средств;

обеспечение хозяйственно-финансовой самостоятельности образовательных учреждений.

Основными направлениями реформирования управления финансами в сфере образования являются:

оптимизация сети образовательных учреждений сферы образования;

адресность бюджетного финансирования, под которой понимается нормативное финансирование в расчете на одного обучающегося, воспитанника в образовательных учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования, среднего (педагогического) профессионального образования, сиротских и коррекционных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;

разработка механизма расчета минимальных региональных нормативов финансирования по различным типам и видам образовательных учреждений;

расширение прав образовательных учреждений по распоряжению финансовыми ресурсами при участии попечительских советов;

обеспечение прозрачности и доступности для осуществления общественно-государственного контроля за финансовой деятельностью образовательных учреждений, включая ежегодную публикацию финансовых отчетов;

разработка механизма контроля за бюджетными средствами, направляемыми некоммерческим организациям;

переход к развитию образования через государственные инвестиции в сферу формирования информационной базы образовательных учреждений и обновления их учебного оборудования и материальной базы;

создание среднесрочной программы развития образования.