УТВЕРЖДЕНЫ
приказом председателя
Комитета по транспорту
от 29 июня 1998 года N 233
Правила пользования Петербургским метрополитеном
(с изменениями на 11 мая 2018 года)
____________________________________________________________________
По тексту настоящих Правил с 10 апреля 2018 года после слова "эскалатор" в соответствующих числах падежах дополнено словами "пассажирские конвейеры (траволаторы)" в соответствующих числах и падежах - распоряжение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 28 марта 2018 года N 42-р
___________________________________________________________________
1. Метрополитен - один из основных видов городского пассажирского транспорта. Метрополитен, являясь подземной железной дорогой, связан с повышенной опасностью для пассажиров и требует особого внимания и осторожности.
2. Настоящие Правила направлены на обеспечение безопасности перевозки, улучшение обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. К территории метрополитена относятся наземные вестибюли с привестибюльной территорией, подземные вестибюли с подуличными переходами, эскалаторы, пассажирские конвейеры (траволаторы), средние залы и платформы станций, подходные коридоры, подземные переходы, тоннели, вентиляционные шахты, вагоны метрополитена, площадки депо и электроподстанций.
Время начала работы станций метрополитена и прекращения впуска пассажиров, а также время окончания пересадки с линии на линию указано на информационных справочных указателях в каждом вестибюле станций.
3. Пассажиры и работники метрополитена обязаны быть взаимно вежливы, бережно относиться к сооружениям и устройствам метрополитена, соблюдать чистоту, общественный порядок и требования настоящих Правил.
4. Пассажиры обязаны:
4.1. Оплатить:
4.1.1. Каждый проход за пределы пропускных пунктов или предъявить на контрольном пункте в развернутом виде проездной билет либо документ, дающий право на проезд;
4.1.2. Провоз багажа, размер которого (сумма измерения по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 200 см и длинномерных предметов (длина одной из сторон от 151 см до 220 см, а сумма двух других сторон не более 30 см) отдельно за каждое место. Багаж должен быть упакован, увязан, закреплен так, чтобы исключать возможность травмирования пассажиров.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2018 года распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 11 мая 2018 года N 77-р. - См. предыдущую редакцию)
4-1. В целях обеспечения безопасности пассажиров в соответствии с Федеральным законом о транспортной безопасности досмотру подлежат пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах.
Пассажиры, имеющие имплантированные медицинские аппараты, проходят ручной (контактный) досмотр без применения специальных технических средств. Данным лицам необходимо представить соответствующую медицинскую справку и проинформировать о противопоказаниях к досмотру с применением специальных технических средств работника метрополитена, осуществляющего досмотр.
Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.
Отказ пассажира от досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения метрополитеном договора перевозки в одностороннем порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 28 марта 2018 года N 42-р. - См. предыдущую редакцию)
4.2. Проходить к эскалаторам (платформам) через турникеты по входу, оборудованные поворотным механизмом.
Турникеты со створками предназначены для прохода следующих категорий пассажиров при предъявлении ими действующих проездных документов:
пассажиров с проездными документами на бумажной основе;