2.1. В течение учебного года уточняется индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося. По истечении года по рекомендации психолого-медико-педагогической школьной комиссии об изменении образовательного маршрута и согласия родителей учащийся направляется в класс (группу) для детей с глубокой умственной отсталостью (имеющих сложные дефекты).
2.2. Классы (группы) открываются для учащихся I уровня и комплектуются по направлению Комитета по образованию в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий соответствующих районов.
2.3. В подготовительные классы (группы) направляются дети в возрасте от 7 до 12 лет. Учащиеся обучаться в этих классах (группах) могут до 18 лет.
2.4. Комплектование класса (группы) осуществляется по четырем уровням:
1. Подготовительный уровень - 7-10 лет;
2. Младший уровень - 10-12 лет;
3. Средний уровень - 13-15 лет;
4. Постинтернатный уровень - 15-18 лет.
2.5. Наполняемость классов (групп) для детей с глубокой умственной отсталостью в коррекционном учреждении - 5-6 человек.
2.6. Закрытие классов (групп) для детей с глубокой умственной отсталостью осуществляется по согласованию с Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Отчисление и перевод учащихся из классов (групп) для детей с глубокой умственной отсталостью осуществляется:
- по рекомендации психолого-медико-педагогической школьной комиссии;
- утверждается педагогическим советом специального (коррекционного) образовательного учреждения;
- по желанию родителей и по согласованию с Учредителями образовательного учреждения.
2.8. Не подлежат приему в данный класс (группу) дети с психопатоподобным поведением и другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения. Этим детям предоставляется возможность получения консультаций специалистов соответствующего специального (коррекционного) образовательного учреждения.
Во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях открываются ГПД на основании заявлений родителей.