Действующий

О Региональной программе реконструкции жилых домов первых массовых серий в Санкт-Петербурге

5.3. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы


Нормативно-правовое обеспечение инвестиционно-строительной деятельности представляет собой системную задачу, охватывающую основные сферы регулирования (градостроительство, земельные отношения, имущественные права, инвестиционная деятельность, информационное обеспечение), и одинаково актуально для нового строительства и реконструкции.

Регулирование деятельности по строительству и реконструкции путем ведомственных нормативно-правовых актов малоэффективно по результатам, характеризуется отсутствием сбалансированной системы правового регулирования и наличием противоречий, чревато бюрократизацией регулируемых отношений, недостаточно стабильно с точки зрения инвесторов и международных организаций, не подконтрольно общественности.

Нормативно-правовые механизмы реализации Программы должны строиться на разработке и принятии законов и обеспечивающих их действие нормативно-правовых актов, призванных, с одной стороны, защитить интересы города и пользователей жилищного фонда, с другой стороны, стимулировать всех участников реконструкции к активному поведению.

Необходимость расширения существующей нормативно-правовой базы для реализации Программы продиктована экономической целесообразностью проведения комплексной реконструкции территорий застройки 60-х годов на инвестиционных условиях, обеспечивающих стабильность, предсказуемость, оптимизацию градостроительной деятельности, защиту интересов граждан.

С этой целью в дополнение к действующим Законам Санкт-Петербурга:

"О налоговых льготах";

"Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга";

"О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территориях Санкт-Петербурга",

с учетом разрабатываемых в рамках Программы реконструкции центра Санкт-Петербурга проектов законов:

"О регулировании градостроительного развития в Санкт-Петербурге";

"О регулировании земельных отношений в Санкт-Петербурге";

"О порядке управления и распоряжения имуществом Санкт-Петербурга",

дополнительно в рамках настоящей Программы должны быть разработаны нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности агентств реконструкции и развития территории, регламентирующие функции, организационно-правовые формы, порядок учреждения, полномочия, ответственность и контроль за деятельностью организаций, осуществляющих на инвестиционных условиях реконструкцию, эксплуатацию и развитие фонда и территорий.

Социальные гарантии собственников жилья обеспечиваются действующими нормами Жилищного и Гражданского кодексов Российской Федерации.

Закон Санкт-Петербурга "Об энергосбережении в Санкт-Петербурге" в значительной степени будет способствовать активизации процесса реконструкции ФПМС в соответствии с основными направлениями экономической, технической и правовой политики в области энергосбережения в Санкт-Петербурге.