Действующий

О Региональной программе реконструкции жилых домов первых массовых серий в Санкт-Петербурге

1.2. Актуальность реконструкции и необходимость ее проведения
программным методом


Актуальность реконструкции ФПМС и территорий застройки 60-х годов определяется:

социальной значимостью и масштабностью ФПМС, размеры которого составляют около 9000 тыс.кв.м общей площади, или примерно 190 тыс. квартир с населением более 600 тыс. человек, что составляет около 10% от общей площади всего жилищного фонда Санкт-Петербурга, 10% всех квартир города и 11% численности населения; ФПМС представлен в 100 кварталах города;

прогрессирующим физическим износом фонда (21-40%), высоким уровнем (в настоящее время в 3 раза превышающим нормативный) энергозатрат на отопление, снижение которого является существенно важным в рамках основных направлений энергосбережения в Санкт-Петербурге и реформы жилищно-коммунального хозяйства;

потенциалом ФПМС (запасом несущей способности конструкций зданий) и территорий застройки 60-х годов с точки зрения возможности и необходимости наращивания жилищного фонда на ранее освоенных территориях как альтернативы освоению новых территорий под жилищное строительство.

При этом реконструкция ФПМС и развитие территорий понимается расширительно и включает в себя:

капитальный ремонт с утеплением зданий;

реконструкцию существующего жилищного фонда с надстройкой этажей и дополнительных объемов;

новое строительство;

модернизацию и реконструкцию инженерных сетей и сооружений, благоустройство территорий;

разукрупнение кварталов.

Комплексный по составу мероприятий и межотраслевой по организации характер реконструкции, проводимой в условиях ограниченности бюджетных средств, требует максимальной концентрации и целевого использования ресурсов, что обосновывает применение программно-целевых методов.

Программа определяет следующие основные группы участников процесса реконструкции:

государство (город), муниципальные образования;

население (собственники/наниматели жилья), их объединения и товарищества;

организации, эксплуатирующие жилищный фонд и территории;

крупные частные инвесторы (банки, фонды и т.п.).

Программа формирует систему отношений, прав, обязанностей и взаимных гарантий участников реконструкции, закрепляемую посредством разработки соответствующей нормативно-правовой базы.

Программный метод позволяет сконцентрировать ограниченные бюджетные средства на создание комплекса условий, необходимых и достаточных для осуществления реконструкции на принципах самоокупаемости.