В условиях острого дефицита бюджетных средств и низкой платежной способности населения экономически оправданная реконструкция ФПМС возможна только при условии комплексного подхода, предполагающего наряду с реабилитацией существующего ФПМС возведение надстроек и строительство нового жилья в порядке уплотнения.
Исходя из этого реконструкция квартала 9 ЗВЖД характеризуется следующим:
Существующий ФПМС | - 67,9 тыс.кв.м (100%) |
из них: |
|
капитально ремонтируется и утепляется | - 11,5 тыс.кв.м (17%) |
реконструируется с надстройкой мансард | - 56,4 тыс.кв.м (83%) |
Возводится дополнительно: |
|
надстройка мансард | - 11,3 тыс.кв.м |
новые дома в порядке уплотнения | - 13,0 тыс.кв.м |
Общая площадь жилого фонда после реконструкции | - 92,2 тыс.кв.м |
Плотность застройки увеличивается | - на 35,8% |
На реконструкцию квартала потребуются инвестиции в сумме | - 231,0 млн.руб. |
в том числе бюджет Санкт-Петербурга | - 38,0 млн.руб. |
Потребность в инвестициях покрывается в основном доходом от продажи на рынке дополнительной площади с положительным результатом для инвесторов в размере 33,5 млн.руб. (17,3%), что является привлекательным и экономически оправданным для ведения реконструкции ФПМС за счет внебюджетных средств.
Бюджетная составляющая необходимых инвестиций включает в себя затраты на капитальный ремонт с утеплением существующего фонда без надстроек, реконструкцию внутренней инженерной инфраструктуры для всего ФПМС в квартале, а также затраты по внешней инженерной инфраструктуре на прирост жилья в результате реконструкции.
Бюджетные инвестиции в сумме 7,97 млн.руб. покрываются поступлениями от выкупа инвесторами права надстроек и нового жилья.
Дефицит бюджетных средств в сумме 30,0 млн.руб. окупается в 6-летний срок за счет сокращения эксплуатационных затрат после реконструкции, увеличения налогооблагаемой базы, сокращения расходов тепловой энергии на отопление согласно данным таблицы 5 и расчету окупаемости бюджетных средств.