2.1. Инициаторами создания и реорганизации предприятия или учреждения могут быть отраслевые или территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга (далее - отраслевые органы, территориальные органы).
Инициатива реорганизации предприятия или учреждения может исходить также от Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ) по результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга.
2.2. По результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга могут быть реорганизованы:
- предприятия или учреждения, в которых Санкт-Петербург преследует цели, не соответствующие возможным целям участия Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях, определенным правовыми актами Санкт-Петербурга;
- предприятия или учреждения, цель Санкт-Петербурга в которых не может быть достигнута, а также если достижение такой цели иным образом (при отсутствии соответствующего предприятия или учреждения) экономически более целесообразно;
- предприятия или учреждения в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Санкт-Петербурга.
Если в результате реорганизации предприятия или учреждения основания, предусмотренные настоящим пунктом, сохранятся применительно к его правопреемникам, должно быть принято решение о ликвидации предприятия или учреждения или о приватизации имущества предприятия или учреждения.
2.3. Инициатива создания и реорганизации предприятия или учреждения оформляется путем подготовки представления о создании или реорганизации предприятия или учреждения.
При создании предприятия или учреждения, а также при реорганизации предприятия или учреждения - в отношении каждого правопреемника реорганизуемого предприятия или учреждения - в представлении обосновываются в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга предложения о цели Санкт-Петербурга, преследуемой им в деятельности создаваемого предприятия или учреждения, о наличии и источнике ресурсов, обеспечивающих достижение цели, в том числе для предприятий - о размере уставного фонда и составе имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения, для учреждений - о составе имущества, закрепляемого на праве оперативного управления, о способе достижения цели Санкт-Петербурга, применяемом в деятельности предприятия или учреждения (бизнес-плане предприятия или учреждения), а также о кандидатуре на должность руководителя такого предприятия или учреждения. К представлению прилагается технико-экономическое обоснование создания (реорганизации) предприятия или учреждения.
При реорганизации предприятия или учреждения по результатам анализа его деятельности в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга в представлении также обосновывается выбор реорганизации как необходимого управленческого решения в отношении предприятия или учреждения.
2.4. Представление, содержащее указанные предложения инициатора, направляется в секретариат Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга и рассматривается комиссией в соответствии с порядком ее работы, установленным правовыми актами Санкт-Петербурга.
2.5. С учетом заключения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга по рассмотренным комиссией вопросам в связи с представлением о создании предприятия или учреждения соответственно отраслевой орган, территориальный орган или КУГИ готовят проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании или реорганизации предприятия или учреждения.
В проекте распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании или реорганизации предприятия или учреждения должны быть указаны цели Санкт-Петербурга, преследуемые в деятельности создаваемого предприятия или учреждения или в деятельности правопреемников реорганизуемого предприятия или учреждения.
2.6. Согласование проекта распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании или реорганизации предприятия или учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
К направляемому на согласование проекту распоряжения губернатора Санкт-Петербурга в обязательном порядке прилагаются заключение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга и представление о создании или реорганизации предприятия или учреждения.
2.7. Представление и проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга, согласованный с КУГИ, Комитетом экономики и промышленной политики и Комитетом финансов (далее - КФ), а также в случаях, предусмотренных законодательством, с Территориальным управлением по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в установленном порядке направляются губернатору Санкт-Петербурга.
2.8. На основании изданного губернатором Санкт-Петербурга распоряжения отраслевой орган или территориальный орган направляет в КУГИ согласованные ими проекты уставов создаваемых предприятий или учреждений в пяти экземплярах в соответствии с примерными формами уставов, утвержденными КУГИ.
Кроме того, отраслевой орган или территориальный орган представляет в КУГИ:
- в случае создания предприятия - перечень имущества с указанием конкретного состава имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения путем внесения в уставный фонд предприятия;
- в случае создания учреждения - перечень имущества, закрепляемого за учреждением на праве оперативного управления;
- в случае реорганизации предприятий или учреждений в форме слияния или присоединения - три экземпляра передаточного акта и по две копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц, заверенные их руководителями;
- в случае реорганизации предприятий или учреждений в форме разделения или выделения из состава государственного предприятия или учреждения одного или нескольких юридических лиц - три экземпляра разделительного баланса и по две копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц, заверенные их руководителями.
2.9. При реорганизации предприятий или учреждений в обязательном порядке должна проводиться инвентаризация их имущества, результаты которой отражаются в передаточном акте или разделительном балансе.
2.10. На основании представленных в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Положения, документов КУГИ издает распоряжение об утверждении уставов создаваемых предприятий или учреждений или уставов правопреемников реорганизуемых предприятий или учреждений и о закреплении за ними имущества соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
При реорганизации предприятия или учреждения указанным распоряжением КУГИ также утверждаются передаточные акты или разделительные балансы и дается поручение руководителю реорганизуемого предприятия или учреждения об уведомлении кредиторов этого предприятия или учреждения и о представлении в КУГИ письменной информации об уведомлении кредиторов.
2.11. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:
- конкретный перечень имущества, передаваемого юридическим лицам, создаваемым в процессе реорганизации;
- перечень кредиторов и дебиторов по всем обязательствам, в отношении которых данные юридические лица будут являться правопреемниками (сведения о правопреемстве всех имущественных и неимущественных прав).