3.1. Не реже чем один раз в год в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга для сбора информации об организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга, отраслевые органы обеспечивают сбор и анализ предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга (бизнес-планов) государственными унитарными предприятиями, учреждениями Санкт-Петербурга, а также иной информации о деятельности организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга.
Сбор предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга (бизнес-планов) иных организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, обеспечивают органы, заключившие от имени Санкт-Петербурга договоры с представителями Санкт-Петербурга, либо назначившие представителей в органы управления указанных организаций, либо заключившие от имени Санкт-Петербурга договоры о передаче принадлежащих Санкт-Петербургу акций (долей, паев) в указанных организациях в доверительное управление. Анализ предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга в деятельности таких организаций осуществляется соответствующим отраслевым органом, а по решению Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга - отраслевым органом совместно с Комитетом экономики и промышленной политики.
Сбор и анализ предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга (бизнес-планов) обязателен также в случаях рассмотрения уполномоченными органами Администрации Санкт-Петербурга вопросов:
- о создании организации (участии в организации);
- об изменении учредительных документов организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга;
- об определении части прибыли государственного унитарного предприятия, подлежащей перечислению собственнику его имущества;
- о закреплении имущества Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- о реорганизации организации, созданной с участием Санкт-Петербурга;
- о разрешении учреждению Санкт-Петербурга осуществлять приносящую доходы деятельность;
- о заключении (изменении) договоров с представителями Санкт-Петербурга в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга (кроме унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга), доверительными управляющими принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга;
- о согласовании деятельности представителей Санкт-Петербурга в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, если в соответствии с заключенными договорами такое согласование необходимо;
- о согласовании юридических и (или) фактических действий доверительного управляющего принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, если в соответствии с заключенными договорами такое согласование необходимо;
- о даче согласия на распоряжение имуществом государственным унитарным предприятием;
- о распоряжении имуществом государственного учреждения Санкт-Петербурга;
- в иных случаях, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.2. Не допускается рассмотрение органами Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией вопросов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, а также вопросов о предоставлении организациям, созданным (создаваемым) с участием Санкт-Петербурга, государственной поддержки в любых формах, в том числе в виде предоставления налоговых и иных льгот, поручительств по их обязательствам, рассмотрение вопросов о премировании руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, о заключении с организациями договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд при отсутствии информации об этих организациях, которая подлежит сбору и анализу в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга, или, в соответствующих случаях, сведений о своевременном и полном представлении организациями информации.
3.3. В отношении хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в органы управления которых Санкт-Петербург назначает представителей, а также в отношении организаций, принадлежащие Санкт-Петербургу акции, доли, паи которых переданы в доверительное управление, уполномоченные органы, заключившие договоры с доверительными управляющими или представителями (назначившие представителей) Санкт-Петербурга, обеспечивают кроме сбора и анализа бизнес-планов организаций также сбор и анализ программ деятельности представителя или доверительного управляющего.
3.4. Требования к форме и содержанию бизнес-планов организаций, созданных (создаваемых) с участием Санкт-Петербурга, а также программ деятельности представителей или доверительных управляющих определяются Комитетом экономики и промышленной политики по согласованию с Комитетом по управлению городским имуществом.
При этом бизнес-планы должны содержать:
- организационную, управленческую и финансово-экономическую информацию об организации в объеме, который востребуется ежегодно отраслевыми органами в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга;
- оценку внешних условий деятельности организации и перспектив их изменения (рынка, конкурентов, иных факторов, способствующих развитию или сдерживающих развитие организации);
- количественные, качественные и иные финансово-экономические показатели организации, достигаемые в результате реализации бизнес-плана по окончании года, 3 лет и 7-10 лет;
- обязательства лица, подписавшего бизнес-план, принять все возможные меры по его выполнению, а в случае наступления обстоятельств, создающих угрозу невыполнения бизнес-плана, - немедленно уведомить соответствующий отраслевой или иной уполномоченный орган.
К бизнес-плану прилагаются документы, подтверждающие достоверность содержащейся в нем информации.
Программы деятельности представителей Санкт-Петербурга в органах управления организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга, доверительных управляющих принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, должны содержать обязательства представителей и управляющих принять все возможные меры к своевременной подготовке и представлению соответствующими организациями бизнес-планов и отчетов об их выполнении.
3.5. По результатам анализа бизнес-планов отраслевые органы, а также уполномоченные органы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, с учетом предложений отраслевых органов формируют отраслевые и экономические задания руководителям, представителям, управляющим.
3.6. После рассмотрения Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга отраслевые и экономические задания утверждаются в качестве приложений к соответствующим договорам (контрактам) с руководителями, представителями, управляющими.
Уполномоченный орган, утверждающий отраслевые и экономические задания, учитывает в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга, предложения отраслевого органа и решения Контрольно-правовой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.