Действующий

О концепции "Стратегия перехода Санкт-Петербурга к информационному обществу"

2. Стратегические цели, направления и задачи перехода
Санкт-Петербурга к информационному обществу


Глобальная стратегическая цель перехода Санкт-Петербурга к информационному обществу - информационное общество города, интегрированное в национальное и мировое информационные сообщества.

Основными стратегическими целями перехода Санкт-Петербурга к информационному обществу являются:

обеспечение каждому жителю Санкт-Петербурга свободного доступа ко всей информации, необходимость в которой возникает в процессе его деятельности, отдыха и в быту;

формирование информационных потребностей населения Санкт-Петербурга и обеспечение каждому жителю города возможности фактического удовлетворения этих потребностей;

формирование информационной культуры населения Санкт-Петербурга;

превращение информационных ресурсов города в стратегический ресурс устойчивого и поступательного развития Санкт-Петербурга, направленного на достижение главной цели развития Санкт-Петербурга - стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения;

обеспечение информационной безопасности Санкт-Петербурга.

К стратегическим направлениям перехода Санкт-Петербурга к информационному обществу относятся:

формирование единого информационного пространства Санкт-Петербурга и интеграция его в информационное пространство России и единое мировое информационное пространство;

подготовка населения города к формированию информационного общества и жизни в этом обществе;

создание правовых основ перехода Санкт-Петербурга к информационному обществу и обеспечение условий их практического применения;

создание информационной экономики Санкт-Петербурга;

создание свободного доступа к информации для каждого жителя Санкт-Петербурга при обеспечении информационной безопасности личности, общественных групп и всего населения;

научное сопровождение формирования информационного общества Санкт-Петербурга;

участие в межрегиональном и международном сотрудничестве и разделении труда в формировании информационного общества города, регионов, стран и мира.

Реализация стратегических направлений и достижение стратегических целей перехода Санкт-Петербурга к информационному обществу обеспечивается решением следующих стратегических задач:

создание и развитие информационной инфраструктуры Санкт-Петербурга и интеграция ее в национальную и мировую информационные инфраструктуры;

перевод в цифровую форму и на машиночитаемые носители информационного фонда Санкт-Петербурга, формирование информационных ресурсов города;

создание условий для роста информационной индустрии (промышленного производства информации и оказания информационных услуг);

широкое применение современных информационных и телекоммуникационных технологий;

поддержка фундаментальных и прикладных исследований по информатике и проблемам формирования информационного общества;

формирование информационной культуры и информационных потребностей, соответствующих информационному обществу;

повышение уровня образования за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях и, соответственно, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;

создание и поддержание экономической доступности информации для жителей Санкт-Петербурга;

подготовка, введение и корректировка правовых норм, обеспечивающих требуемые темпы и направления перехода Санкт-Петербурга к информационному обществу;

создание рынка информации и знаний как факторов производства и превращение информационных ресурсов Санкт-Петербурга в основные ресурсы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

становление в экономике Санкт-Петербурга новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;

обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства, а также прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации.