В целях реализации Соглашения между Министерством культуры Российской Федерации и Администрацией Санкт-Петербурга от 17.07.96 "О разграничении полномочий в сфере охраны историко-культурного наследия" и дополнения к нему:
1. Наделить Научный совет Санкт-Петербурга по вопросам охраны культурного наследия (далее - Научный совет) полномочиями, предоставленными Высшей комиссии по охране культурного наследия при Министре культуры Российской Федерации.
Научный совет реализует полномочия высшей комиссии по охране культурного наследия при Министре культуры Российской Федерации исключительно на территории Санкт-Петербурга.
2. Утвердить в новой редакции Положение о Научном совете согласно приложению 1.
3. Утвердить состав Научного совета согласно приложению 2.
4. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22.07.96 N 572 "О создании государственной экспертной комиссии Санкт-Петербургского отделения Высшей комиссии по охране культурного наследия при Министре культуры России" и приложения 1 и 2 к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 04.11.96 N 372-р "О Научном совете Санкт-Петербурга по вопросам охраны культурного наследия" считать утратившими силу.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Брагина В.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по культуре Яковлева В.П.
Министр культуры Российской Федерации Н.Л.Дементьева
Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев
Положение
о Научном совете Санкт-Петербурга
по вопросам охраны культурного наследия
1.1. Научный совет Санкт-Петербурга по вопросам охраны культурного наследия (далее - Совет) является коллегиальным общественным органом; объединяющим ведущих ученых и специалистов различных дисциплин, чья профессиональная и общественная деятельность связана с сохранением культурного и природного наследия Санкт-Петербурга.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, приказами Министерства культуры Российской Федерации, распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
1.3. Решения Совета по вопросам охраны культурного наследия обязательны к рассмотрению отраслевыми и территориальными органами Администрации Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями, организациями и являются основанием для принятия или пересмотра указанными субъектами решений в области охраны памятников истории и культуры. Решения Совета являются основанием для принятия или пересмотра решений по вопросам, относящимся к компетенции госорганов охраны культурного наследия Санкт-Петербурга.
1.4. Положение о Совете и внесение в него изменений утверждается Министром культуры Российской Федерации по согласованию с губернатором Санкт-Петербурга.
1.5. Состав Совета по представлению губернатора Санкт-Петербурга утверждается Министром культуры Российской Федерации.
1.6. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Высшей комиссией по охране культурного наследия при Министерстве культуры Российской Федерации, международными, общероссийскими и региональными специализированными организациями в области охраны культурного наследия.
1.7. Расходы по организации деятельности Совета, оплате труда экспертов, проведению экспертиз осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на охрану и реставрацию памятников истории и культуры.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга (далее - КГИОП).
1.9. Местонахождение Совета: 191011, пл.Ломоносова, 1.
Основными задачами Совета являются:
- научно-методическое руководство, научно-технический надзор и экспертиза в области охраны культурного наследия Санкт-Петербурга, разработка соответствующих рекомендаций и заключений;
- содействие в разработке общероссийской (федеральной и региональной) государственной, в том числе научно-технической политики в области охраны культурного и природного наследия;
- участие в межведомственной координации и международном сотрудничестве по проблемам, связанным с сохранением культурного и природного наследия;
- оказание консультативной помощи организациям и физическим лицам.
Совет осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает предложения и экспертирует материалы по отнесению (исключению) объектов к числу памятников истории и культуры, изменению категорий учета памятников истории и культуры, границ и режимов использования их территорий и зон охраны.
3.2. Проводит экспертизу документов по приватизации памятников истории и культуры местного значения и выдает заключения о возможности и условиях приватизации.
3.3. Рассматривает спорные вопросы и экспертирует проекты и документы, связанные с выявлением, изменением, паспортизацией, защитой, сохранением, реставрацией, восстановлением, поддержанием, изменением имущественного состава и использованием памятников истории и культуры и зон их охраны, независимо от форм собственности и категорий учета памятников истории и культуры.
3.4. Проводит экспертизу градостроительных заданий, связанных с регенерацией кварталов, отдельных домовладений Санкт-Петербурга.
3.5. Проводит экспертизу заданий на новое строительство в границах объединенной охранной зоны Санкт-Петербурга и в исторических центрах административно подчиненных ему территорий.
3.6. Проводит экспертизу проектов реставрации и приспособления памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.
3.7. Проводит экспертизу учетных документов, представляемых в Министерство культуры Российской Федерации, по изменению статуса памятника.
3.8. Проводит экспертизу проектов и программ, нормативных и методических материалов.
Совет обязан:
4.1. При выработке рекомендаций и принятии решений руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации по охране и использованию памятников истории и культуры, придерживаться Рекомендаций и Конвенций Совета Европы и ЮНЕСКО по охране европейского наследия, к которым присоединилась Российская Федерация.
4.2. Вести работу на основе гласности и коллективного принятия решений, не допуская ведомственных и конъюнктурных подходов и субъективизма.
4.3. Немедленно информировать госорганы и Администрацию Санкт-Петербурга о фактах нарушения законодательства и возникновения угрозы объектам культурного наследия.
5.1. Руководство работой Совета осуществляет председатель. Председатель Совета назначается Министром культуры Российской Федерации по согласованию с губернатором Санкт-Петербурга.
Председатель Совета имеет первого заместителя председателя и заместителя председателя.
В период отсутствия председателя руководство работой Совета осуществляет его первый заместитель.
5.2. В заседаниях Совета имеют право принимать участие представитель территориального органа Администрации Санкт-Петербурга, заказчик и автор проекта.
Представитель территориального органа Администрации Санкт-Петербурга назначается руководителем этого органа и имеет право голоса.
5.3. Для рассмотрения вопросов приватизации памятников истории и культуры в составе Совета образуется рабочая группа по приватизации (далее - рабочая группа) в составе 11 человек. Состав рабочей группы избирается из числа членов Совета на первом заседании Совета.
В составе рабочей группы из числа членов Совета должны войти представитель КГИОП, представитель от Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
Руководство деятельностью рабочей группы осуществляет заместитель председателя Совета.
5.4. Организационное обеспечение деятельности Совета (включая рабочую группу) осуществляет секретарь, назначаемый председателем Совета. Секретарь не является членом Совета.
6.1. Заседание Совета созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.2. Дата заседания и проект повестки дня утверждаются председателем или его первым заместителем.
6.3. Материалы по повестке дня подготавливает КГИОП и направляет секретарю Совета.
6.4. Проект повестки дня и необходимые материалы к заседанию доводятся секретарем до сведения членов Совета за 3 дня до объявленной даты заседания. Лица, осуществляющие экспертизу проектов, обеспечиваются материалами по рассматриваемому вопросу не позднее чем за 7 дней до дня заседания.
6.5. Совет работает в режиме открытых заседаний.
6.6. Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее 50% от установленного числа его членов с правом голоса.
6.7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа принимающих участие в заседании.
В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Решения Совета рассылаются секретарем каждому члену Совета.
6.8. Протокол заседаний Совета ведет секретарь. Протокол и решение подписывают председательствующий и секретарь Совета.
6.9. Протоколы, решения и материалы заседаний Совета в двух экземплярах находятся на хранении в канцелярии КГИОП.
7.1. Заседания рабочей группы созываются заместителем председателя по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
7.2. Дата заседания и проект повестки дня утверждаются заместителем председателя.
7.3. Материалы по повестке дня подготавливает КГИОП и направляет секретарю Совета.
7.4. Проект повестки дня и необходимые справочные материалы доводятся секретарем до сведения членов рабочей группы не менее чем за 3 дня до заседания.
7.5. Рабочая группа работает в режиме закрытых заседаний.
Рабочая группа вправе объявлять свои заседания открытыми. Решения по данному вопросу принимаются большинством голосов от числа членов группы, принимающих участие в заседании.
7.6. Заседания рабочей группы правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от установленного числа ее членов.
7.7. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
При равенстве голосов в случаях, когда председательствующий воздерживается от голосования, вопрос выносится на рассмотрение Совета.
7.8. Рабочая группа полномочна принимать решения:
- о согласовании решения по приватизации памятника на основании представленных материалов;
- о согласовании решения по приватизации памятника с включением в охранное обязательство особых условий;
- об отказе в приватизации памятника;
- об отложении согласования решения о приватизации памятника в связи с проведением экспертизы или необходимостью проведения дополнительной экспертизы;
- о рассмотрении вопроса на заседании Совета.
7.9. Решения подписываются членами рабочей группы, принявшими участие в заседании. Выписки из решений подписываются председательствующим и секретарем.
7.10. Секретарь ведет протокол заседания рабочей группы. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
7.11. Решения и протоколы рассылаются секретарем каждому члену рабочей группы.