Недействующий

О региональной целевой программе "Создание ситуационного центра Губернатора Ленинградской области" (утратило силу с 25.11.05 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 25.11.05 N 302)

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 августа 1998 года N 31
(приложение)

Комитет по информатизации и системам телекоммуникаций
при Губернаторе Ленинградской области


Региональная целевая программа
"Создание ситуационного центра
Губернатора Ленинградской области"
на 1998-2000 годы


ПАСПОРТ
региональной целевой программы
"Создание ситуационного центра Губернатора
Ленинградской области" на 1998-2000 годы

Полное наименование программы
       (подпрограммы)        

  "Создание ситуационного центра    
 Губернатора Ленинградской области"
         на 1998-2000 годы          

Основания для разработки




















Пункт 3.6 программы работ по созданию территориальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области  (ТАИС ЛО)   на   1995   год,  утвержденной
распоряжением Правительства
Ленинградской  области  от 18 апреля
1995  года  N  371-р,  Договор между
Правительством Ленинградской области
и  научно-исследовательским  центром
"Контур" (ФАПСИ) от 31 марта 1997 года N 1/97 на   разработку эскизно-технического проекта
комплекса программно-технических средств ситуационного центра Губернатора Ленинградской области (срок исполнения - ноябрь 1997 года), Договор между Правительством Ленинградской       области и научно-исследовательским центром "Контур"  (ФАПСИ) от 27 февраля 1998 года  N  7  на  разработку  рабочего проекта и выполнение пусконаладочных работ комплекса программно-технических средств ситуационного   центра Губернатора Ленинградской области     (срок
исполнения - январь 1999 года)

Период реализации программы  
(подпрограммы)               

1998-2000 годы            

Цель программы               





Повышение эффективности решений, принимаемых руководством государственной власти Ленинградской
области за счет сокращения времени на их принятие, повышения качества решений,  контроля за исполнением на основе использования  современных
технологий сбора информации, комплексного  анализа ситуации и поддержки принятия решений

Основные задачи, мероприятия
программы                    












Основные задачи:                    
повышение качества информационного  
обеспечения, создание средств комплексного   анализа   ситуации и поддержки принятия решений;
развитие средств обеспечения исполнения решений
Мероприятия:                        
рабочее проектирование, приобретение
программно-технических средств, обучение персонала,  формирование эксплуатирующего      подразделения,
строительно-монтажные и пусконаладочные  работы, организация системы телекоммуникаций,  создание центрального  и  районных фрагментов ситуационного   центра   Губернатора Ленинградской    области,   ввод   в эксплуатацию  функциональных  задач, обеспечение      бесперебойного функционирования центра

Объем финансовых ресурсов    
запланированных по программе
на предстоящий (текущий) год









39100 тыс.руб.                      
(в том числе:                       
кредит под гарантии Правительства Ленинградской области - 15500 тыс.руб.:
федеральный кредит по линии "Гермес" - 8600 тыс.руб. (2500000 немецких марок) на приобретение технических средств для оснащения районных      
фрагментов ситуационного центра Губернатора Ленинградской области;
стоимость разработки программных продуктов и прикладных задач, передаваемых научно-исследовательским центром "Контур" (ФАПСИ) - 15000 тыс.руб.

Объем освоенных в рамках     
программы финансовых         
ресурсов за период ее действия

1100 тыс.руб. (в том числе: 900 тыс.руб. в 1997 году и 210 тыс.руб. в счет кредита под гарантии Правительства Ленинградской области на 1998 год)

Объем финансирования,        
необходимый для завершения   
программы                    

39100 тыс.руб.                      

Ожидаемые конечные           
результаты, социальный и     
экономический эффект,        
важнейшие целевые показатели
программы                    
















Снижение потерь бюджетных средств, вызванных неэффективными управленческими решениями (по       
оценкам экспертов, внедрение ситуационного центра Губернатора Ленинградской области снизит данные
потери в несколько раз). Для оценки минимального значения снижения потерь принята величина 1,5 процента от размеров областного бюджета, что по данным 1998 года составит около  28500 тыс.руб.;
снижение затрат на использование средств телекоммуникаций для нужд государственного управления (по оценкам специалистов, экономия от   
использования информационных коммуникаций, введенных в эксплуатацию по программе создания ситуационного центра Губернатора  Ленинградской области, составит около 1000 тыс.руб. в год);         
экономия материальных ресурсов за счет развития электронного документооборота на основе технологий ситуационного центра (по ориентировочным расчетам экономия материальных ресурсов составит около 4000 тыс.руб. в год);  
минимальная оценка годового экономического эффекта с учетом всех факторов составит 33500 тыс.руб. в  год

Разработчик программы        

комитет по информатизации и системам
телекоммуникаций при Губернаторе  Ленинградской области               

Сроки разработки программы   

январь 1998 года - декабрь 2000 года

Стоимость разработки         
программы                    

Программа разрабатывается за счет средств комитета по информатизации и системам телекоммуникаций при  
Губернаторе Ленинградской области

Представитель заказчика      
программы                    

комитет по информатизации и системам
телекоммуникаций при Губернаторе Ленинградской области          

Основной исполнитель и       
соисполнители программы      

главное управление информационных систем Федерального агентства  правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество       
должность, телефон           
руководителя программы       

Финагентов Анатолий Вячеславович, председатель комитета по  информатизации и системам
телекоммуникаций при Губернаторе Ленинградской области, телефон 110-78-39

Постановление об утверждении
программы                    

постановление Правительства Ленинградской области "О региональной целевой программе  "Создание ситуационного центра Губернатора Ленинградской области" от 27 августа 1998 года N 31

Система организации контроля
за выполнением программы     

Поэтапная, в соответствии с утвержденным планом-графиком        


1. Основные направления и этапы программы

Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области (далее СЦ ГЛО) создается как главное информационное-аналитическое звено верхнего уровня единой информационной системы Ленинградской области.

Основой эффективной работы СЦ ГЛО является:

- получение оперативной информации и оперативный доступ к распределенным базам и банкам данных единого информационного пространства Ленинградской области, а также обмен данными с субъектами Российской Федерации, федеральными органами власти и Президентом Российской Федерации;

- аналитическая обработка информации, поступающей в СЦ ГЛО, с возможностью формирования экспертных оценок и выработки вариантов управленческих решений;

- возможность оперативного управления;

- возможность разработки долгосрочных прогнозов и стратегических планов развития.

Проработка технико-экономического обоснования создания СЦ ГЛО была начата в 1995 году в соответствии с подпунктом 3.6 программы работ по созданию территориальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области на 1995 год, утвержденной распоряжением Правительства Ленинградской области от 18 апреля 1995 года N 371-р, и продолжена в 1996 году в соответствии с пунктом 2.2.3 аналогичной программы, утвержденной распоряжением Правительства Ленинградской области от 15 апреля 1996 года N 356-р.

В ходе реализации программы в соответствии с договором между Правительством Ленинградской области и научно-исследовательским центром "Контур" (ФАПСИ) от 1 августа 1996 года N 5-13/96 разработано техническое задание и технико-экономическое обоснование на создание комплекса программно-технических средств ситуационного центра Губернатора Ленинградской области. Стоимость работы - 200 миллионов рублей.

В результате рассмотрения технического задания и технико-экономического обоснования Губернатором Ленинградской области принято решение о создании СЦ ГЛО. Представителем заказчика по созданию СЦ ГЛО определен комитет по информатизации и системам телекоммуникаций при Губернаторе Ленинградской области. Разработан план-график финансирования работ по созданию ситуационного центра Губернатора Ленинградской области общей стоимостью 2,5 миллиарда рублей (в ценах до 1 января 1998 года). Первый пункт плана-графика выполнен.

Акт приемки эскизно-технического проекта СЦ ГЛО утвержден Губернатором Ленинградской области 11 декабря 1997 года. Стоимость работ - 910 миллионов рублей. В связи с тяжелым финансовым положением образовалась задолженность по оплате работ за выполнение эскизно-технического проекта СЦ ГЛО (на 1 мая 1998 года - 210 миллионов рублей).

В связи с выполнением этапа эскизно-технического проектирования Губернатором Ленинградской области и генеральным директором Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее - ФАПСИ) принято совместное решение от 13 марта 1998 года об организации работ по вводу СЦ ГЛО в эксплуатацию и заключен договор на разработку первой очереди рабочего проекта ситуационного центра Губернатора Ленинградской области и ввод его в эксплуатацию (шифр РП СЦ ГЛО). Стоимость работ - 1590000 рублей. Срок выполнения работ в соответствии с планом-графиком, прилагаемым к договору, - январь 1999 года.

Для нормального функционирования СЦ ГЛО и его взаимодействия со службами и структурными подразделениями Правительства необходимо создание структурированной кабельной сети в здании Правительства Ленинградской области. Ориентировочная стоимость проведения таких работ оценивается примерно в 400000 рублей (в ценах с 1 января 1998 года).

Кроме того, для выполнения режимных требований по проведению спецпроверок и специсследований технических средств, приобретаемых для реализации второго этапа создания СЦ ГЛО, по предварительным оценкам специалистов ФАПСИ, потребуется 800000 рублей.

Для закупки технических средств для реализации второго этапа создания СЦ ГЛО в 1998 году потребуется кредит под гарантии Правительства Ленинградской области в объеме 12,5 миллионов рублей.

Разработка программных продуктов и прикладных задач, передаваемых ФАПСИ Правительству Ленинградской области, оценена в 15 миллионов рублей.

Закупка оборудования для реализации первого этапа создания СЦ ГЛО в 1998 году производится за счет федерального кредита по линии "Гермес" в сумме, эквивалентной 2500000 немецких марок (или около 8,6 миллиона рублей в ценах после 1 января 1998 года).

Таким образом, полная стоимость реализации региональной целевой программы создания ситуационного центра Губернатора Ленинградской области составляет 40,0 миллиона рублей (в ценах после 1 января 1998 года), в том числе: выполнено и оплачено работ на сумму 1,1 миллиона рублей (техническое задание и технико-экономическое обоснование и эскизно-технический проект СЦ ГЛО - 0,2 + 0,9 = 1,1 миллиона рублей). Предполагается привлечь кредитное финансирование под гарантии Правительства Ленинградской области в сумме 15,5 миллиона рублей, что составит 38,5 процента стоимости проекта, и федеральный кредит по линии "Гермес"- 8,6 миллиона рублей. Разработка программных продуктов и прикладных задач стоимостью 15,0 миллиона рублей, проведенная в рамках создания ситуационного центра Президента Российской Федерации, передается на основании Соглашения между Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Ленинградской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации о сотрудничестве в области создания, развития и информационного обеспечения ситуационных центров Президента Российской Федерации и Губернатора Ленинградской области (федеральный вклад составляет 59 процентов стоимости проекта).

2. Цель программы

Целью настоящей программы является повышение эффективности решений, принимаемых руководством государственной власти Ленинградской области за счет сокращения времени на их принятие, повышение качества решений и контроля исполнения на основе использования современных технологий сбора информации, комплексного анализа ситуации и поддержки принятия решений.

Достижение поставленной цели предусматривается как в условиях планового (штатного) рассмотрения проблем текущего управления и стратегического планирования, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.

Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи, иерархическое дерево которых представлено в приложении 1 к программе. Технология государственного управления регионом с использованием ситуационного центра Губернатора Ленинградской области представлена в приложении 2 к программе.

3. Оценка экономической эффективности программы