Недействующий

О ходе выполнения Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 25.11.2014 N 699-ПП)

4. Основные направления программы реализации рекламно-имиджевой стратегии

4.1. В области печатных средств массовой информации

Одним из основных средств информационного воздействия на  профессиональных  участников  рынка, эмитентов и инвесторов являются печатные  издания.  Анализ  публикаций  по вопросам инвестирования и рынка  ценных  бумаг  в  периодической  печати  выявил  два  крайних направления  с  точки  зрения  массового  читателя:  с одной стороны сложные  для восприятия материалы профессионалов рынка ценных бумаг, с другой     -   отпугивающие  криминальные  сюжеты  с  обязательным разделением    участников   описываемых   историй   на   жуликов   и пострадавших.

Такая поляризация в информационном воздействии не только искажает реальную действительность, но и препятствует зарождению здорового интереса той части населения, которая по своим материальным возможностям могла бы включиться в реальный инвестиционный процесс.

В связи с изложенным необходимо:

1) проводить информационно-просветительскую работу с акцентом на объективно существующие положительные стороны инвестиционного процесса в Москве через печатные периодические издания более широкого спектра воздействия;

2) при сохранении существующих налаженных связей с периодическими печатными изданиями деловой направленности существенно расширить спектр сотрудничества, включая издания для подростков и домашнего чтения;

3) проводить широкую разъяснительную информационную работу о правилах грамотного инвестиционного поведения населения, критериях самостоятельной оценки благонадежности тех или иных финансовых компаний. При этом информацию, исходящую из органов регулирования и контроля рынка ценных бумаг, следует максимально адаптировать и приближать к стилистике каждого из изданий;

4) рассказывать о ведущих московских акционерных обществах, о том, каким образом они преодолевают трудности микро- и макроэкономической ситуации;

5) рассказывать об эффективном управлении компаниями, в уставных капиталах которых есть существенная доля Москвы, формировать имидж Правительства Москвы как эффективного собственника;

6) разъяснять особенности инвестиционной стратегии Правительства Москвы, показывать и пропагандировать конкретные результаты этой стратегии, информационно поддерживать наиболее значимые проекты, которые находятся в стадии реализации;

7) пропагандировать широчайшее историческое наследие Москвы в сфере индивидуального и корпоративного фондодержательства и предпринимательства, укреплять фондовое самосознание на основе существовавших в нашем городе уникальных деловых традиций.

4.2. В области телевидения и видеоинформации

На сегодняшний день на телевидении не существует передачи, популярно рассказывающей о рынке ценных бумаг. Создатели подобных программ не смогли преодолеть проблем, связанных со сложностью освещения фондового рынка.

Анализ зарубежного опыта в данной области показывает высокий рейтинг популярности среди населения телепередач, освещающих вопросы инвестиций на рынке ценных бумаг. Организация подобной передачи на российском телевидении будет способствовать привлечению финансовых ресурсов населения в реальный экономический процесс, позволит оградить наиболее неподготовленную часть потенциальных инвесторов от грубых ошибок и неоправданного риска, научит подростков основам грамотного поведения на финансовом рынке.

Помимо телепередач значимыми и актуальными являются имиджевые видеоролики, посвященные инвестиционной стратегии Правительства Москвы и рынку ценных бумаг. Информация, встроенная в определенной последовательности в контекст образно-эмоционального видеоряда, позволит укрепить в общественном мнении положительное восприятие инвестиционного процесса в столице, создаст у населения ощущение хорошо слаженного и регулируемого финансово-хозяйственного механизма в Москве.

Основными направлениями в данной области являются:

1) создание на канале "ТВ Центр" ежедневной просветительской передачи для населения по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг. В телепередаче необходимо подробно освещать реализацию наиболее важных для города инвестиционных программ и проектов, деятельность крупнейших или социально значимых московских предприятий, а также фондовых центров по работе с населением. Современное состояние инвестиционных проектов Москвы должно дополнятся сюжетами об истории акционерных компаний, паевых обществ и предпринимательства нашего города.

В телепередачу целесообразно включать выступления профессиональных участников рынка ценных бумаг, специалистов, занимающихся регулированием и контролем, представителей правоохранительных органов, а также известных людей.

2) производство презентационных видеокассет об истории рынка ценных бумаг в Москве, современных инвестиционных проектах столицы, развитии крупнейших или социально значимых предприятий города;

3) производство и размещение на канале "ТВ Центр" и городском кабельном телевидении социально-имиджевых роликов, посвященных стратегии Правительства Москвы в сфере инвестиций и рынка ценных бумаг.

Видеоролики необходимо создавать по модульному принципу, где каждая секция в любой момент заменяется новой в зависимости от оперативной ситуации. Таким образом, 3 - 4 базовых ролика в течение года могут полностью трансформироваться параллельно развитию тех или иных проектов или изменению задач.

4.3. В области школьного образования

Основные элементы инвестиционного образования должны начинаться со школы. Наряду с усилением контроля и укреплением законодательной базы на рынке ценных бумаг необходимо формировать у потенциальных инвесторов представление об устройстве, механизме функционирования и правилах инвестиционного поведения на рынке ценных бумаг.

В 1998 году на базе одной из школ г.Москвы осуществлена пилотная программа для старшеклассников "Введение в рынок ценных бумаг", в рамках которой проводились лекции по основным понятиям рынка ценных бумаг с ответами на вопросы школьников, были организованы посещения Московской фондовой биржи и других компаний профессиональных участников рынка ценных бумаг; были разработаны модель, сценарий и проведена ролевая игра для старшеклассников "Фондовый рынок".

Основными направлениями в области школьного образования являются:

1) продолжение работы со школами по реализации программы, включающей лекционную работу, посещение ведущих профессиональных участников рынка ценных бумаг - банков, брокерских и инвестиционных компаний, паевых фондов, тестирование учащихся, а также организация возможности для наиболее подготовленных старшеклассников совершения реальных сделок купли-продажи ценных бумаг в системе московских фондовых центров;

2) усовершенствование существующего учебного курса "Основы экономических знаний", разработка методических и дидактических материалов для преподавателей экономических дисциплин общеобразовательных школ, проведение для них цикла лекций;

3) создание специализированного учебного курса "Введение в рынок ценных бумаг и основы грамотного инвестиционного поведения" для средних учебных заведений г.Москвы с углубленным изучением экономических дисциплин.

Реализацию перечисленных задач возложить на Комитет образования при сотрудничестве с Московским институтом повышения квалификации работников образования и Московским РО ФКЦБ России.