Город Пушкин расположен южнее Санкт-Петербурга, являющегося жизненно насыщенным и активно функционирующим городом. Вместе с тем Санкт-Петербург испытывает постоянно нарастающие трудности как в каждодневной жизнедеятельности, так и в развитии.
Указанные трудности обусловлены, с одной стороны, острейшим дефицитом свободных территорий, а с другой, - серьезными планировочными ограничениями, связанными с архитектурно-исторической средой. Перечисленные факторы существенно сдерживают интенсивность необходимых преобразований в Санкт-Петербурге, несмотря на всю его огромную притягательность. В этих условиях особую ценность приобретают территории (северная часть города Пушкина), непосредственно прилегающие к границам мегаполиса, регламент преобразования которых не столь жестко ограничен, как в Санкт-Петербурге, в связи с малыми площадями, в некотором случае, с незавершенностью, а иногда и отсутствием комфорта того уровня, какой подобает северной части города Пушкина.
Город Пушкин ввиду его максимальной приближенности к историческому Санкт-Петербургу обеспечивает его полноценное территориальное развитие, получая необходимые объекты, место для которых в его исторических границах найти не представляется возможным.
Ценность города Пушкина многократно увеличивается благодаря расположению в зоне влияния завершающего звена важнейшего из входящих в исторический центр Санкт-Петербурга внешних автомобильных направлений - Московского, Киевского шоссе и проектируемой КАД СПб.
Наиболее активные преобразования городской среды, направленные на более интенсивное и эффективное использование рассматриваемой территории, возможны и целесообразны в нежилой зоне Шушары и Пулковская, где имеются свободные неэффективно используемые участки.
Исходя из этого, в нежилой зоне Шушары создаются комплексные грузовые терминалы, интермодально-логистический центр, а также промышленно-коммерческие и оптово-торговые объекты на площади 300 га.
В нежилой зоне Пулковская размещаются завод по производству, реализации и складированию лезвий и станков для бритья и других потребительских товаров площадью 11 га (Жилет Интернэшнл Общество), производство безалкогольных напитков площадью 6,3 га (Кока-Кола Сент Питерсберг), фармацевтический комплекс по производству инфузионных растворов площадью 5 га (Сосна).
Эти проектные решения позволяют эффективно использовать удачное расположение предприятий вблизи Киевского шоссе (Варшава, Берлин, Киев, Одесса (М-20) и проектируемой КАД СПб). Автотранспортные грузовые перевозки будут и дальше расти, несмотря на экономические трудности, т.к. железные дороги все реже оказываются в состоянии обеспечить безопасность грузов. Поскольку из-за углубления экономического кризиса деятельность западных предпринимателей внутри страны становится все более рискованной, значение предприятий города Пушкина, расположенных в прямой близости к Западу, с удачной транспортной доступностью, будут и далее возрастать. Эта тенденция в недалеком будущем может быть сравнима с положением предприятий прибрежных городов в развивающихся странах Азии и Африки. В этой ситуации заинтересованная забота участников данных проектов о правильном использовании территории, прилегающей к автотрассе (М-20), своевременна.
Также в пользу этой точки зрения говорит принятый проект "Европейские ворота России", предусматривающий превращение Санкт-Петербурга в крупнейший торгово-транспортный узел между Азией и Европой. Эта программа предусматривает строительство скоростной трассы по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва, воссоздание и активное развитие морского порта близ Санкт-Петербурга, создание экономических зон.
Все эти крупные и малые проекты разработаны на основе новых форм проектного менеджмента и общественно-частного партнерства, развитию которых способствуют инвестиционный климат и привлекательность территории. Проекты вписываются в более широкий контекст представления о планируемом будущем Пушкинского района.
Основными принципами реализации проектов являются:
- обеспечение необходимого минимума гарантий для привлечения инвестиций: поставленный устойчивый бизнес, управленческая команда;
- защищенность права собственности, поддержка качества проектов и управления ими, прозрачность финансового состояния участников проекта;
- обеспечение защиты участников проекта от убытков и минимизация затрат на прирост капитала;
- высокий уровень капитальности и технической оснащенности объектов, обеспечивающий их более высокую привлекательность в сравнении с аналогичными объектами;
- создание показательных и активно посещаемых объектов, деятельность которых непосредственно направлена на решение социальных задач района и города;
- организация активного функционального взаимодействия объектов с развитием территории Пушкинского района на основе учета взаимных интересов;
- последовательное повышение качества городской среды, способствующего росту инвестиционной привлекательности территории.