Наличие временных соглашений, договорных объединений (консорциумов) между участниками проектов Программы с целью осуществления настоящей единой капиталоемкой экономической Программы рассматриваются одним из приоритетных инструментов реализации Программы. Предусмотренные в соглашениях доли каждой из сторон в затратах и ожидаемой прибыли, формы участия в реализации проектов Программы и иные условия осуществления договорного соглашения, а также экономическая самостоятельность и право одновременно быть членами других временных объединений по осуществлению конкретных экономических проектов в рамках настоящей Программы обеспечат качество управления этими проектами.
Участники проектов Программы будут руководствоваться следующими принципами: совмещение стадий проектирования и строительства, строительство по очередям и пусковым комплексам, финансирование строящегося объекта не только за счет прямого вклада, но и за счет прибыли от предыдущих, сданных в эксплуатацию и действующих мощностей.
В целях эффективной реализации Программы будут использоваться различные типы проектов: краткосрочные - со сжатыми сроками их реализации и стоимостью до нескольких десятков тыс. USD с возрастанием в процессе их реализации; малые - невеликие по масштабу, простые и ограниченные объемами, стоимостью от 300 до 1200 тыс. USD и более. Достаточно эффективные малые проекты обеспечат возможность быстрого "прорыва" в реализации Программы.
Проекты комплексов рассматриваются как совокупность проектов меньшего размера. Увеличение количества строящихся объектов и затрат на них будет регулироваться участниками бизнеса в процессе реализации проектов Программы в зависимости от выигрыша во времени и приоритетности на рынке сбыта.
В проектах Программы будут использоваться сжатые сроки продолжительности строительства: краткосрочных проектов - 3-6, малых - 6-12 месяцев. Это позволит обеспечить снижение себестоимости строительства и уменьшение суммы уплаты финансовым институтам процентов за заемные средства.
Таким образом, предлагается расширенная программа развития города Пушкина - обоснование перспектив социально-экономического развития района и объемов финансирования соответствующих проектов, которая является не только инструментом привлечения инвестиций, но и, в первую очередь, основой, каркасом планирования.
В Программе проекты рассматриваются не как документально оформленный план сооружений и смет затрат на него, а как процесс целенаправленного изменения, развития технической и экономической системы, переводящий ее из одного состояния в качественно новое. При этом каждый проект в целом рассматривается как совокупность определенных элементов (объектов материального и нематериального характера) и связей между ними.
Программой учитывается одно из основных свойств проектов как системы - их развитие в определенном внешнем окружении, совокупности внешних сил, которые способствуют достижению целей проектов.
Настоящая Программа полностью соответствует требованиям Программы действий Администрации Санкт-Петербурга по стабилизации и дальнейшему развитию экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 годах, Концепции создания Городского центра транспортной логистики, Концепции и Программы создания свободных экономических зон и свободных складов в Санкт-Петербурге, Генерального плана развития Пушкинского района, а также Программы действий территориального управления Пушкинского административного района по стабилизации и дальнейшему развитию экономики.