Основные инфраструктурные проекты должны содействовать экономическому развитию города Пушкина. Уже были упомянуты центр города, транспортный узел городских и пригородных туристических автобусных маршрутов, городской аэропорт и новые центры распределения товаров.
Общая протяженность улиц города составляет 140 км, линий пассажирского транспорта - 58,8 км. К 2000 году планируются соответственно - 145 км и 65 км.
В принципе геометрическую правильную квадратную систему транспортного сообщения города Пушкина можно было бы определить как благоприятную для городского движения, в том числе для городских и пригородных туристических автобусных маршрутов. Но ось его планировочной симметрии, как было сказано выше, направлена не на Санкт-Петербург, а на Петродворец. Поэтому она не подходит ни для сегодняшнего главного движения Север - Юг (Петербург - Павловск), ни для окружного движения Восток - Запад в пределах всей агломерации. Эти два транспортных потока встречаются в совершенно не допустимой для транспортного движения - центральной части города. Точнее говоря, они пересекаются в драгоценной парковой зоне города, которая имеет большой потенциал привлекательности для туристов и отдыхающих. Тем самым транспортное движение препятствует пешеходному туризму в зоне между городом и парком.
Исходя из этого, необходимо продолжить развитие региональной системы городских и пригородных туристических автобусных маршрутов, в том числе в организационном плане.
Согласно Генплану осуществлено резервирование территорий для строительства участка кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга от Киевского до Московского шоссе по трассе севернее города Пушкина, для снятия транзитного движения через город Пушкин в широтном направлении со строительством необходимых развязок движения на различных уровнях, участка продолжения Витебского проспекта от станции Купчино до въезда в город Пушкин и путепроводных развязок на примыканиях трасс в районе.
Планируется разработка генеральной схемы водоснабжения, канализации, газоснабжения и электроснабжения, в составе которых будут предусмотрены альтернативные варианты инженерного обеспечения, использование автономных сооружений.
Предусматривается строительство нескольких телефонных блоков общей емкостью 5,6 тыс. номеров. При этом город находится в зоне действия сотовой телефонной связи.
В части развития социальной инфраструктуры предусматривается резервирование территории в Пушкинском районе в размере 342,9 га для возможного размещения объема жилищного строительства 752,1 тыс.кв.м, в т.ч. в городе Пушкине 102,9 га (301,2 тыс.кв.м).
Для размещения объектов социального обеспечения и здравоохранения в городе зарезервированы территории в размере 10 га.
Создание необходимой материальной инфраструктуры и соответствующих социально-культурных условий выступит важнейшим условием импульса к развитию туристической деятельности в городе.