Основной проблемой, характерной для проведения предыдущих ярмарок, является их статичность. Отсутствие необходимой событийной насыщенности, динамичности ведет к тому, что ярмарка перестает выполнять свою главную прагматическую функцию - обеспечение благоприятных условий для результативных деловых контактов. Со временем подобная ситуация приведет к потере интереса представителей управленческого звена московской промышленности к участию в подобных мероприятиях. В лучшем случае это выразится в том, что на ярмарку будут делегироваться только исполнители, способные рассказать посетителям о своей продукции, но не готовые к общению с серьезными потенциальными клиентами, что серьезно снизит результативность ярмарки. В худшем случае можно прогнозировать отказ от участия в мероприятии большого числа предприятий московской промышленности.
Предлагаемая стратегия проведения IV Московской межотраслевой оптовой ярмарки непродовольственных товаров народного потребления призвана решить эту проблему, обеспечив необходимую динамичность и коммуникационную насыщенность мероприятия, и, следовательно, существенно повысить результативность ярмарки.
В качестве условий успешного проведения ярмарки необходимо выделить следующие моменты:
* Обеспечение максимально возможного количества участников мероприятия из числа представителей, прежде всего, московской промышленности.
* Привлечение в качестве посетителей ярмарки возможно большего числа потенциальных партнеров, клиентов, поставщиков, инвесторов предприятий-участников, то есть представителей деловых кругов как из Москвы, так и из регионов России и стран СНГ.
* Присутствие на ярмарке представителей руководящего состава компаний, полномочных принимать решения ( как от лица участников, так и от лица приглашенных).
* Создание на уровне организации мероприятия режима наибольшего благоприятствования деловому общению.
* Информирование и привлечение на ярмарку конечных потребителей товаров и услуг.
Для выполнения этих условий необходимо создать систему мотивирующих факторов, а также специальный инструментарий для их создания.
В качестве мотивирующих факторов для участников и представителей деловых кругов выступят:
"Статусность" ярмарки - придание мероприятию особого статуса на ассоциативном уровне, который достигается с помощью:
* активного участия и патронажа со стороны городской администрации;
* участия видных экспертов, экономистов и т.п.;
* системы регистрации и персональных приглашений;
* системы критериев для участников: оформление стендов, оформление представительской документации, внешний вид участников и т.п.;
*внимание со стороны средств массовой информации.
1. Объективные предпосылки для деловых коммуникаций создаются с помощью организации инициативного общения между участниками ярмарки в форме семинаров, круглых столов, конференций и т.п.
2. Информативность ярмарки - открытость и доступность информации, необходимой для удовлетворения потребностей участников и гостей, образовательная и консалтинговая функция ярмарки.
Инструментарий:
Описанные мотивирующие факторы создаются с помощью следующих инструментов:
* Система личных приглашений, адресно рассылаемых руководителям московских предприятий, торговых и посреднических компаний, другим желательным посетителям*.
* конкретнее перечень приглашенных лиц будет предложен в полном тексте Концепции после проведения дополнительных консультаций
* Система регистрации для участников и приглашенных. В процессе регистрации будет проведено анкетирование участников и гостей в целях получения информации о предприятии, его продукции, состоянии, потребностях. На основе этой информации будет создан компьютерный банк данных - ядро информационного центра ярмарки*.
* Информационный центр ярмарки - структура, действующая в течение работы ярмарки и оказывающая информационные и консалтинговые услуги для участников и посетителей.
* Тематические акции - семинары, конференции, круглые столы и т.д., призванные создать режим максимального благоприятствования деловому общению участников и приглашенных. Акции проводятся постоянно в течение всего периода мероприятия и создают требуемую динамичность ярмарки. Участие в акциях определяется наличием приглашения.
Каждая акция в рамках ярмарки может быть посвящена определенной теме.
Например,