Громоздкость и отраслевой принцип построения законодательства влекут за собой осуществление социальных функций большим количеством различных структур.
Ведение информации об объектах социальной помощи многочисленными структурными подразделениями Администрации Санкт-Петербурга привело к:
- дублированию работ, повышению затрат на программно-техническое обеспечение этих работ, оплату обслуживающего персонала;
- несоответствию количественных показателей численности одних и тех же категорий населения, обслуживаемых различными структурными подразделениями, приводящему к двойному подсчету, неоправданному завышению затрат на компенсации организациям, осуществляющим эту помощь.
Таким образом, отсутствует целостное представление об объекте адресной социальной помощи, объеме предоставляемой помощи, ее денежном эквиваленте.
В связи с этим необходимо:
1. Рассмотреть вопрос о передаче отраслевыми органами Администрации Санкт-Петербурга несвойственных им функций оказания адресной социальной помощи органам социальной защиты в целях повышения качества обслуживания населения и снижения финансовых затрат на обеспечение этой деятельности.
2. Повысить координирующую и организационно-направляющую роль Комитета по труду и социальной защите населения, наделив его правами заказчика на разработку информационной системы адресной социальной помощи - социального реестра.
3. Усилить в административных районах Санкт-Петербурга структуры органов социальной защиты с учетом дополнительно передаваемых им функций.
Эти меры обеспечат комплексность предоставления населению всех видов социальной помощи, включая адресную социальную помощь.