Действующий

О Концепции развития системы адресной социальной помощи населению Санкт-Петербурга

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ УЧЕТА АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Персонификация учета адресной социальной помощи предполагает присвоение личного номера (идентификатора) каждому гражданину с целью объединения основной информации об объекте адресной социальной помощи (семья). Такая информация должна содержать:

- данные, однозначно определяющие гражданина (идентификатор человека);

- данные, однозначно определяющие объект адресной социальной помощи (семья);

- сведения, необходимые для оценки уровня социальной защищенности согласно выбранным критериям, доступ к которым должен быть обеспечен по идентификатору человека;

- сведения о потребностях объекта адресной социальной помощи.

В настоящее время соответствующая информация носит разрозненный, а иногда и противоречивый характер. Это относится к целому ряду характеристик информации (ее источники, состав и полнота). Информационные потоки, касающиеся объектов адресной социальной помощи, носят скорее функциональный характер, отражающий только сферу интересов участвующих в информационном обмене организационных структур, и не позволяют получить сводную информацию о конкретном получателе.

Обмен данными предполагает не только обеспечение актуальности и достоверности информации при приеме граждан, но и обеспечение протоколов взаимодействия между различными организационными структурами при решении вопроса о предоставлении социальной помощи конкретному человеку.

Проведение персонификации объекта адресной социальной помощи осложняется тем, что в настоящее время не решена в принципе задача учета всего населения Санкт-Петербурга (имеется теоретическая проблема, причем в масштабе всей страны, по определению алгоритма формирования идентификатора человека и установлению соответствующих источников информации). В связи с отсутствием, на момент разработки концепции, реестра населения Санкт-Петербурга вопрос персонификации рассматривается для объектов системы адресной социальной помощи.

Персонификация учета адресной социальной помощи представляет собой решение целого ряда задач, начиная от регламентации источников социальной информации, необходимой для обеспечения ее однозначности, и заканчивая проведением комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению сбора, ввода, корректировки и защиты от несанкционированного доступа информации о человеке, вплоть до обеспечения протоколов взаимодействия между различными организационными структурами при решении вопроса о предоставлении социальной помощи конкретному человеку.

В качестве более предпочтительного пути ввода системы персонификации объектов адресной социальной помощи представляется путь автоматизированной персонификации на основе существующих баз с последующим уточнением информации по мере естественного обращения граждан за социальной помощью в организации Администрации Санкт-Петербурга. Такой выбор позволит эффективно функционировать системе адресной социальной помощи и не увеличит нагрузку на Администрацию Санкт-Петербурга.

В качестве основы при проведении персонификации объекта адресной социальной помощи могут быть использованы базы данных информационных систем "Социальная помощь" (разработчик Информационно-аналитический центр мэрии Санкт-Петербурга) и "Счет" (разработчик - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства") как содержащие наиболее полную и актуальную информацию о населении, обратившемся в органы социальной защиты, с дальнейшим информационным взаимодействием с реестром населения Санкт-Петербурга.