В соответствии с возложенными задачами комитет:
3.1. Обобщает практику и осуществляет контроль за применением на территории Ленинградской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов топливно-энергетического комплекса.
3.2. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в топливно-энергетическом комплексе Ленинградской области.
3.3. Осуществляет взаимодействие с предприятиями топливно-энергетического комплекса Ленинградской области: акционерными обществами "Ленэнерго", "Леноблгаз", "Киришинефтеоргсинтез", "Леннефтепродукт", "Завод "Сланцы", "Ленинградсланец", предприятием "Лентрансгаз", Ленинградской атомной электростанций.
Обеспечивает связь и взаимодействие с федеральными органами государственной власти в сфере управления топливно-энергетическим комплексом, организациями комплекса других субъектов Российской Федерации.
3.4. Обобщает отечественную и зарубежную практику использования топливно-энергетических ресурсов. Проводит комплексный анализ целесообразности и перспективности использования имеющихся и нетрадиционных топливно-энергетических ресурсов. Разрабатывает и реализует соответствующие мероприятия по совершенствованию структуры топливно-энергетического баланса Ленинградской области.
3.5. Выявляет тенденции, определяет приоритетность основных направлений развития и энергосбережения в топливно-энергетическом обеспечении Ленинградской области.
3.6. Участвует в разработке и рассмотрении проектов социально-экономического развития Ленинградской области, проектов планов капитального строительства. Готовит по ним заключения и предложения в части вопросов, отнесенных к компетенции комитета.
3.7. Участвует в разработке и рассмотрении проекта бюджета Ленинградской области. Контролирует эффективность и целевое использование бюджетных средств, предусмотренных на финансирование топливно-энергетического комплекса.
3.8. Организует разработку, рассматривает, согласовывает, обеспечивает координацию развития электрификации и газификации, использования местных видов топлива в соответствии с потребностями муниципальных образований Ленинградской области. Осуществляет подготовку и реализует предложения по нормированию, финансовой, тарифной и инвестиционной политике в сфере топливно-энергетического комплекса.
3.9. Участвует в разрешении спорных вопросов по техническим решениям, используемым в проектах и строящихся объектах, в части вопросов, отнесенных к компетенции комитета.
3.10. Рассматривает представляемые предприятиями и организациями материалы по строительству, расширению и реконструкции теплоэнергетических объектов (котельных, теплоэлектроцентралей, гидроэлектростанций и конденсационных станций), в том числе по установлению видов топлива для них. Готовит по ним заключения и оформляет разрешения.
3.11. Ведет работу по внедрению технических средств учета и сертификации потребляемых топливных ресурсов, обеспечению выполнения требований нормативных правовых и нормативно-технических актов по вопросам поставок, хранения и использования топлива.
3.12. Принимает, рассматривает, анализирует представляемые обоснования потребности в ресурсах и средствах на их приобретение. Согласовывает обоснованные объемы поставок и необходимые финансовые средства.
3.13. Определяет сводные (годовые, квартальные, месячные) потребности в топливно-энергетических ресурсах по отраслям и муниципальным образованиям Ленинградской области и средства на их приобретение.
3.14. Сводит и анализирует структуру топливно-энергетического баланса Ленинградской области и ее муниципальных образований.
3.15. Организует заключение договоров поставки топливно-энергетических ресурсов. Подготавливает и обеспечивает заключение договоров на централизованные поставки. Сопровождает и контролирует выполнение договоров.
3.16. Формирует банк данных по поставщикам топлива. В установленном порядке обеспечивает создание и распределение областного резерва топлива.
3.17. Разрабатывает и организует реализацию схем товарных обменов за поставляемое топливо, проведение взаимозачетов.
3.18. Обеспечивает создание и развитие сети баз приемки и хранения топлива, системы оперативного управления движением топлива.
3.19. Организует и проводит проверки качества поступающих топливно-энергетических ресурсов, правильности их хранения и использования.
3.20. Обобщает материалы по проводимым проверкам, обнаруженным недостаткам. Разрабатывает соответствующие мероприятия по итогам проверок и обеспечивает их реализацию.
3.21. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт, экономические, технические, организационно-правовые разработки по вопросам обеспечения и использования топливно-энергетических ресурсов.
3.22. Организует проведение совещаний, семинаров.
3.23. Обобщает и формирует банк данных на основе установленной статистической отчетности.
3.24. Ведет необходимую документацию, представляет установленную отчетность и справочные материалы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.25. Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.