Действующий

О проведении Московского международного фестиваля музеев "Интермузей-98" (снято с контроля)

Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 7 июля 1998 года N 536

Концепция Московского международного
фестиваля музеев "Интермузей-98"

Фестиваль проводит Центр культурных программ, информации и культурно-туристских проектов "Москва-Медиа-Тур" при поддержке Российского комитета Международного совета музеев, Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации.

Главная тема фестиваля  - " Москва - город музеев и туризма".

Время проведения фестиваля  - 10-13 декабря 1998 г.

Место проведения фестиваля  -  Выставочный комплекс на Красной Пресне ЗАО "Экспоцентр".

Цель фестиваля - привлечение внимания широкой общественности к огромному эстетическому и нравственному потенциалу музеев, показ столицы как одного из престижных музейно-туристических центров мира, решение профессиональных задач работниками музейной сферы, в т.ч. в области деловых контактов с туристическими, издательскими, рекламными, страховыми, транспортными, гостиничными, торговыми, производственными организациями и предприятиями. Подготовка к Московскому международному фестивалю музеев 2000 г. с главной темой "Музеи на рубеже третьего тысячелетия".

Участники фестиваля - музеи и галереи г. Москвы, музеи России, музеи стран СНГ и дальнего зарубежья, российские и зарубежные предприятия, выпускающие музейные репродукции, антикварные аукционы, галереи и магазины, турфирмы, авиакомпании, рекламные агентства, предприятия художественного профиля, дизайнерские фирмы, гостиницы и рестораны, связанные с обслуживанием, предприятия продовольственного комплекса, использующие исторические рецепты, театральные и исполнительские коллективы с тематикой классического наследия, электронные и печатные средства массовой информации.

Основные задачи фестиваля:

- расширить круг музеев г.Москвы и России, включенных в экскурсионно-туристическую работу и рекреационную деятельность;

- содействовать созданию условий, при которых научный, просветительский, эстетический, нравственный, экономический потенциал московских и российских музеев можно было бы использовать наиболее полно;

- всемерно способствовать развитию музеев в новых социально-экономических условиях посредством прямых контактов с населением, турфирмами, банками, предприятиями художественного профиля, другими фирмами и общественными объединениями на основе современных информационных технологий;

- содействовать взаимодействию музеев с туристическими организациями, всемерному развитию музейно-туристической инфраструктуры, укреплению международных и внутрироссийских музейно-туристических связей;

- всемерно поддерживать музейные издательства, музейную периодику, творческие коллективы и промышленные предприятия, работающие по тематике и на материале культурно-исторического наследия;

- способствовать укреплению представления о г.Москве как одном из крупнейших мировых музейно-туристических центров.

Программа фестиваля включает три основных раздела:

- музейно-профессиональный, деловой;

- рекреационно-развлекательный;

- торгово-сувенирный, сервисный.

Собственно музейная, деловая часть фестиваля предусматривает создание музеями-участниками представительских экспозиций либо предоставление информации о музее в виде печатных изданий и электронных и аудио-визуальных продуктов. Предусматривает также обмен опытом и информацией об организации работы с публикой в современных условиях, проведение методических семинаров и тематических презентаций, заключение договоров делового сотрудничества, реализацию музейного продукта.

Рекреационно-развлекательная часть фестиваля предусматривает создание яркого, динамичного, впечатляющего праздника богатейшего культурно-исторического и художественного наследия, охраняемого музеями, и включает выступления драматических, музыкальных, эстрадных групп и коллективов, работающих на материале культурного наследия и по программе музеев.

Торгово-сувенирная, сервисная часть фестиваля предусматривает предоставление посетителям услуг и товаров, связанных по своему характеру и происхождению с культурным наследием, с народными традициями и обычаями, с историческими рецептами и навыками.

Архитектурно-дизайнерское решение фестиваля - комплексное, охватывает внутреннее пространство Выставочного комплекса на Красной Пресне, внешнее оформление здания, архитектурно-художественные элементы на прилегающей территории, а также вблизи музеев, гостиниц, ресторанов, и включает создание эмблемы-символа фестиваля.

Рекламно-информационное обеспечение фестиваля включает:

- целенаправленную рекламно-информационную кампанию в электронных и печатных средствах массовой информации (СМИ);

- специальные рекламно-информационные стенды и табло, установленные в местах массового пребывания москвичей и гостей столицы;

- систему телевизионного показа и радиовещания в Выставочном комплексе на Красной Пресне в дни работы фестиваля;

- каталог фестиваля;

- информационный бюллетень "Интермузей-98", подготовленный к открытию фестиваля, справочник по музеям Москвы "Москва - город музеев и туризма", 1998 г.(с картой - указателем музеев Москвы);

- блок материалов о фестивале в Интернете (периодически обновляемый).