Недействующий

О ходе подготовки системы образования города Москвы к новому 1998-1999 учебному году (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 N 262-ПП)

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является улучшение организации учебно-воспитательной работы в школе и внешкольной работы с целью улучшения состояния здоровья и качества жизни детей г. Москвы.

Для реализации этой цели необходимо решение трех основных блоков задач:

1. Состояние образовательного процесса и состояние здоровья детей г. Москвы.

- разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физиологические аспекты);

- диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп от рождения до окончания школы;

- диагностика среды жизнедеятельности ребенка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания;

- создание информационной базы по психологическим, педагогическим, морфо-функциональным, экологическим, санитарно-гигиеническим и медицинским составляющим состояния здоровья детей г.Москвы;

- выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерностей развития ребенка и поиск путей преодоления;

- выявление "групп риска" по школьной и социальной дезадаптации;

Одним из методов реализации программы является организация мониторинга состояния здоровья школьников - то есть создание системы динамического наблюдения за состоянием здоровья на основе комплексных психологических, социально-психологических, психофизиологических, морфофункциональных и медицинских обследований различных контингентов детей, изучение санитарно-гигиенических условий обучения, питания; принятия оперативных мер для их нормализации; разработка распределенной базы данных для различных учреждений системы образования и здравоохранения, выделение наиболее значимых для региона факторов риска, связанных с социально-экономическим, экологическим неблагополучием, нарушением социально-психологической адаптации и т.п.

II. Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья и качества жизни детей и подростков.

- разработка нормативной базы деятельности, связанной с реализацией программы;

- создание и развитие инфраструктуры для реализации программы на городском, окружном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения;

- развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов;

- разработка и внедрение психологических,-педагогических, валеологических и медицинских, методов коррекции;

- пропаганда здорового образа жизни (проведение конкурсов, издание рекламно-информационной литературы, теле- и радиопередачи и т.д.);