Целью программы является улучшение организации учебно-воспитательной работы в школе и внешкольной работы с целью улучшения состояния здоровья и качества жизни детей г. Москвы.
Для реализации этой цели необходимо решение трех основных блоков задач:
1. Состояние образовательного процесса и состояние здоровья детей г. Москвы.
- разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физиологические аспекты);
- диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп от рождения до окончания школы;
- диагностика среды жизнедеятельности ребенка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания;
- создание информационной базы по психологическим, педагогическим, морфо-функциональным, экологическим, санитарно-гигиеническим и медицинским составляющим состояния здоровья детей г.Москвы;
- выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерностей развития ребенка и поиск путей преодоления;
- выявление "групп риска" по школьной и социальной дезадаптации;
Одним из методов реализации программы является организация мониторинга состояния здоровья школьников - то есть создание системы динамического наблюдения за состоянием здоровья на основе комплексных психологических, социально-психологических, психофизиологических, морфофункциональных и медицинских обследований различных контингентов детей, изучение санитарно-гигиенических условий обучения, питания; принятия оперативных мер для их нормализации; разработка распределенной базы данных для различных учреждений системы образования и здравоохранения, выделение наиболее значимых для региона факторов риска, связанных с социально-экономическим, экологическим неблагополучием, нарушением социально-психологической адаптации и т.п.
II. Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья и качества жизни детей и подростков.
- разработка нормативной базы деятельности, связанной с реализацией программы;
- создание и развитие инфраструктуры для реализации программы на городском, окружном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения;
- развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов;
- разработка и внедрение психологических,-педагогических, валеологических и медицинских, методов коррекции;
- пропаганда здорового образа жизни (проведение конкурсов, издание рекламно-информационной литературы, теле- и радиопередачи и т.д.);