6.1. Начиная с 1998 года управление ценообразованием предприятий естественных монополий осуществлять через процедуры утверждения цен и тарифов с использованием системы нормативов затрат материальных, энергетических, финансовых и трудовых ресурсов. Разработанные ранее на основе усреднения статистических показателей нормативы пересмотреть с учетом оценки влияния новых условий хозяйствования, сокращения нерациональных затрат (в частности, исключения затрат, не связанных с процессом производства и реализации профильных услуг).
6.2. В первой половине 1998 года уточнить, с привлечением независимой экспертизы, нормативы тепло-, водо- и газоснабжения для населения и дать оценку научно-технической и экономической обоснованности объемов поставляемых ресурсов.
6.3. Перейти на прямые расчеты за услуги теплоснабжения между ресурсоснабжающими предприятиями и населением:
1998 год - территория, обслуживаемая одной ДЕЗ в каждом округе;
1999 год - 20% территории в каждом административном округе;
2000 год - 50% территории в каждом административном округе;
2001 год - 70% территории в каждом административном округе;
2002 год - 100% жилищного фонда, находящегося в собственности города или являющегося частной собственностью.
6.4. Региональной энергетической комиссии и Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике:
- организовать проведение аудиторской проверки предприятий естественных монополистов, обеспечивающих поставку коммунальных услуг (АО "Мосэнерго", МГП "Мосводоканал", МГП "Мосгортепло", ГП "Мосгаз", АО "Московская городская телефонная сеть"), в дальнейшем проводить такие проверки ежегодно;
- при установлении цен и тарифов на энергоресурсы, воду и услуги АО "Московская городская телефонная сеть" обеспечить обоснованность производственных затрат организаций-поставщиков и ежеквартально производить регулирование расходов, исходя из нормативных затрат;
- с 1998 года установить две категории потребителей по уровню тарифов: население, промышленность и приравненные к ней потребители с отменой льготных цен и тарифов;
- не принимать решений о предоставлении отдельным категориям потребителей льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без указания источников их финансирования.
6.5. Региональной энергетической комиссии:
- в 1998 году ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию, исходя из нормы расхода энергии на одного человека или абонента;
- подготовить и направить до 1 июля 1998 года владельцам и нанимателям квартир, имеющих двухтарифные электросчетчики, проекты договоров, позволяющих оплачивать потребляемую энергию по дневному и ночному тарифу;
- в 1998 году подготовить предложения по изменению структуры тарифов на тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат на содержание и ремонт тепловых пунктов и внутриквартальных сетей.
6.6. Установку приборов учета в жилых домах и в тепловых пунктах финансировать за счет средств владельцев этих объектов.
6.7. Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий. В 1998 году разработать и утвердить:
- программу модернизации центральных тепловых пунктов с целью сбережения расхода воды, тепловой и электрической энергии и обеспечения учета их расхода;
- программу создания эталонных микрорайонов с внедрением ресурсосберегающих мероприятий и одновременной установкой приборов учета расхода и потребления ресурсов;
- программу по реорганизации жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства;
- программу централизованной системы учета и контроля расхода теплоэнергетических ресурсов и диагностики работоспособности инженерных систем жилищного фонда.
Подготовить и утвердить в Московской городской Думе:
- закон о ресурсосбережении в городе Москве;
- порядок экономического стимулирования ресурсосбережения и механизм кредитования ресурсосберегающих мероприятий.
6.8. Создавать условия для развития компаний по установке в домах систем учета расхода теплоэнергетических ресурсов. На первом этапе обеспечить государственную поддержку через льготные кредиты, займы, выделения бюджетных средств на осуществление целевой программы установки централизованных систем учета и контроля теплоэнергетических ресурсов в жилищном фонде.
6.9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы начиная с 1998 года организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере и энергетике. Устанавливать и доводить до населения Москвы через средства массовой информации предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополий в жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования, а также на услуги АО "Московская городская телефонная сеть".
6.10. Возложить постоянный контроль за содержанием, ремонтом и сохранностью жилищного фонда на городском уровне на Государственную жилищную инспекцию, на ведомственном - на отделы в отраслевых департаментах, комитетах, управлениях, на местном - на местные органы самоуправления, главу районной Управы.