Недействующий

О проекте закона города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 28.06.2011 N 292-ПП)

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Методы государственного регулирования торговой
деятельности

Методами государственного регулирования торговой деятельности являются:

развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли;

лицензирование отдельных видов торговой деятельности;

сертификация продукции потребительского назначения и услуг торговли и общественного (массового) питания;

государственная монополия на отдельные виды товаров и (или) отдельные виды торговой деятельности и введение отдельных ограничений на осуществление торговой деятельности в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации;

поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально-значимых видов торговой деятельности;

финансирование в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных, внебюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе.

государственный контроль за соблюдением требований законодательства.

Статья 11. Правила торговой деятельности

Правила осуществления отдельных видов торговой деятельности на территории города определяются Правительством Москвы в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Москвы и являются обязательными для всех хозяйствующих субъектов.

Статья 12. Лицензирование

Отдельные виды торговой деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации и Москвы, могут осуществляться субъектами торговой деятельности только на основании специального разрешения - лицензии, с момента ее получения и до прекращения ее действия.

Порядок лицензирования определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 13.  Сертификация

Сертификация - деятельность специальных органов по подтверждению соответствия товаров и услуг торговли установленным законами и стандартами требованиям.

Обязательная сертификация является средством государственного контроля за качеством реализуемых товаров и услуг, их соответствия требованиям безопасности.

Добровольная сертификация проводится для товаров и услуг, не подлежащих обязательной сертификации, для подтверждения их соответствия определенным потребительским качествам.

Правительство Москвы может в порядке, установленном законодательством, создавать органы по добровольной сертификации и соответствующие системы сертификации.

Статья 14.  Торговый реестр

В целях осуществления государственного регулирования торговой деятельности Уполномоченный орган (отраслевой Департамент) ведет торговый реестр - перечень субъектов торговой деятельности и торговых объектов.

Информацию в торговый реестр о субъектах торговой деятельности и торговых объектах, расположенных на территории административного округа, представляют префектуры административных округов.

Порядок ведения торгового реестра определяется Правительством Москвы.

Свидетельство о внесении в торговый реестр является документом, подтверждающим наличие всей необходимой документации на открытие и функционирование торгового объекта.

Статья 15. Сбор за право торговли

На территории города Москвы установлен сбор за право торговли как вид местного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Категории плательщиков, порядок исчисления и уплаты, льготы по его уплате устанавливаются законодательными актами города.

Статья 16. Комплексная программа развития отрасли и целевые
городские программы

В целях практической реализации торговой политики Уполномоченный орган городской администрации совместно с префектами, районными Управами, заинтересованными органами городской администрации, Московской торгово-промышленной палатой, общественными организациями предпринимателей составляет комплексную программу развития отрасли - совокупность мероприятий, связанных источниками финансирования и расходования средств исполнителям, сроками и объектами.

Уполномоченный орган определяет приоритетные направления деятельности на 3-5 лет с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов.