Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах.
Статья 2. Принципы организации торговой деятельности
в городе Москве
Основными принципами организации торговой деятельности в городе Москве являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- государственное регулирование торговой деятельности;
- государственная поддержка социально-значимых видов торговой деятельности;
- поддержка отечественных товаропроизводителей.
Статья 3. Основные термины и определения
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на получение прибыли, путем купли-продажи товаров, предоставления услуг торговли и реализации продукции общественного питания;
Торговая политика города - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти и управления города Москвы совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом;
Уполномоченный орган - отраслевой орган городской администрации, осуществляющий управление и регулирование в сфере торговой деятельности;
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания;
Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования;
Мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети;
Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования;
Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации;
Общественное (массовое) питание - вид деятельности, связанной с производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции;
Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность, (торговые организации) и граждане, осуществляющие торговую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке, объединения торговых организаций;
Торговый объект (торговое предприятие) - имущественный комплекс, используемый торговой организацией для осуществления торговой деятельности;
Ассортиментный минимум - перечень социально-значимых товаров первой необходимости, утверждаемый Правительством Москвы, которые должны быть в наличии на торговых предприятиях соответствующего профиля или специализации в обязательном порядке;
Стационарные (капитальные) торговые объекты - торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах, присоединенные к городским инженерным коммуникациям;
Нестационарные торговые объекты - торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов;
Тип торговых объектов - категория объекта, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Москвы, определяющими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.
Статья 4. Компетенция Московской городской Думы в сфере
торговой деятельности
Московская городская Дума:
1. Принимает законодательные акты, регулирующие осуществление торговой деятельности в городе Москве;
2. Устанавливает и отменяет городские налоги и сборы, взимаемые с субъектов торговой деятельности, определяет порядок предоставления льгот по ним.
3. Устанавливает штрафные санкции и иные виды ответственности за нарушение правил торговой деятельности.