Недействующий

О проекте закона города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 28.06.2011 N 292-ПП)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах.

Статья 2. Принципы организации торговой деятельности
в городе Москве

Основными принципами организации торговой деятельности в городе Москве являются:

- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;

- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;

- государственное регулирование торговой деятельности;

- государственная поддержка социально-значимых видов торговой деятельности;

- поддержка отечественных товаропроизводителей.

Статья 3.  Основные  термины  и  определения

Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на получение прибыли, путем купли-продажи товаров, предоставления услуг торговли и реализации продукции общественного питания;

Торговая политика города - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти и управления города Москвы совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом;

Уполномоченный орган - отраслевой орган городской администрации, осуществляющий управление и регулирование в сфере торговой деятельности;

Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания;

Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования;

Мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети;

Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования;

Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации;

Общественное (массовое) питание - вид деятельности, связанной с производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции;

Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность, (торговые организации) и граждане, осуществляющие торговую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке, объединения торговых организаций;

Торговый объект (торговое предприятие) - имущественный комплекс, используемый торговой организацией для осуществления торговой деятельности;

Ассортиментный минимум - перечень социально-значимых товаров первой необходимости, утверждаемый Правительством Москвы, которые должны быть в наличии на торговых предприятиях соответствующего профиля или специализации в обязательном порядке;

Стационарные (капитальные) торговые объекты - торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах, присоединенные к городским инженерным коммуникациям;

Нестационарные торговые объекты - торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов;

Тип торговых объектов - категория объекта, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Москвы, определяющими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.

Статья 4. Компетенция Московской городской Думы в сфере
торговой деятельности

Московская городская Дума:

1. Принимает законодательные акты, регулирующие осуществление торговой деятельности в городе Москве;

2. Устанавливает и отменяет городские налоги и сборы, взимаемые с субъектов торговой деятельности, определяет порядок предоставления льгот по ним.

3. Устанавливает штрафные санкции и иные виды ответственности за нарушение правил торговой деятельности.