Недействующий

О Программе развития и совершенствования парикмахерских услуг в г.Москве на 1998-2000 годы (снято с контроля) (фактически утратило силу) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2014 N 304-ПП)

2.2. Модели потребления

В структуре денежных расходов населения Москвы на оплату товаров и услуг на долю парикмахерских приходится в среднем 0,08% (21,1 тыс. руб. в расчете на одного жителя в 1996 году). Однако эта средняя величина по разному распределяется между группами населения с различным уровнем доходов.

Результаты проведенных социологических исследований позволяют выделить три основные группы потребителей, в семейных бюджетах которых абсолютные размеры и доля расходов на оплату парикмахерских и косметических услуг занимают принципиально разное место:

 

* низкодоходная или малообеспеченная (со среднедушевым  доходом до 700 руб. в месяц на 1 члена семьи), удельный вес которой, в общей численности населения, составляет по данным официальной статистики (за 9 месяцев 1997 года) порядка 31%;

       * среднедоходная (от 700 до 2000 руб.) -32%;

       * высокодоходная (свыше 2000 руб. в месяц на 1 члена семьи) - 37%.

Соответственно можно выделить три модели потребления парикмахерских услуг различными слоями населения Москвы, относящихся к указанным доходным группам:

 1 модель. В рамках первой модели реализуются базовые парикмахерские услуги, максимально дешевые. Это модель потребления малообеспеченных групп населения, пользующихся этой услугой достаточно редко (раз в 2-3 месяца и реже).

При этом средняя стоимость услуги составляет 25 рублей. Таким образом, первая модель, по существу, представляет собой форму социальной защиты низкодоходных групп населения. В ней можно выделить группу пенсионеров с пенсией 300-350 рублей в месяц, которые нуждаются в особой социальной защите, вплоть до предоставления ряда услуг на безвозмездной основе.

Сюда же можно отнести самообслуживание парикмахерско-косметическими услугами, оказываемое в рамках семьи. Таким способом, в большей или меньшей степени, пользуются фактически все слои населения, независимо от их принадлежности к той или иной доходной группе.

2 модель. Во второй модели реализуется более широкий спектр парикмахерских услуг и более высокого качества. Модель охватывает 60-70 % потенциальных клиентов, в основном относящихся к средне доходной группе москвичей, и лишь частично, - к малообеспеченным жителям. В рамках этой модели, в основном, получают услуги гости столицы. Частота пользования услугой - выше, примерно 1 раз в месяц. Средняя стоимость услуги - 80-100 рублей.

3 модель. Здесь представлены самые сложные, комплексные и качественные парикмахерско-косметические услуги, ориентированные на наиболее состоятельных клиентов. Такой моделью пользуются не более 10-15% жителей города.

Частота использования этой модели - наиболее высокая: 2-3 раза в месяц. При этом средняя стоимость услуги достаточно высока и колеблется в пределах 200-600 рублей.

Анализ показывает, что дальнейшее совершенствование парикмахерского обслуживания в рамках указанных моделей связано с решением следующих основных проблем:

Модель потребления

Мероприятия

1 модель
(малообеспеченные
жители)







Создание механизма оказания услуг малообеспеченным группам населения:
* идентификация потребностей;
* изыскание финансовых средств для реализации мероприятий;
* создание специализированной инфраструктуры;
* разработка и введение в правовое пространство пакета нормативных документов
Налаживание регулярного обслуживания малообеспеченных граждан.

2  модель
(средний класс)


Обеспечение территориальной и ценовой доступности парикмахерских услуг.
Расширение ассортимента.
Повышение качества и безопасности услуг.
Освоение новых технологий обслуживания.

3 модель
(группа с высоким
доходом)

Дальнейшее расширение ассортимента и повышение качества услуг с выходом на эксклюзивный уровень.