Количество предприятий и рабочих мест в сфере парикмахерских и косметических услуг по округам
N | Административные округа | Численность | Фактическое количество | Количество раб.мест | Обеспеченность | |||
Предприятия | Рабочие | По нормативу | Отклонение | Фактически от норматива (%) | Ранг | |||
1. | Центральный | 603 | 144 | 1225 | 905 | 321 | 135 | 1 |
2. | Северный | 886.7 | 64 | 1280 | 1330 | -50 | 96 | 3 |
3. | Западный | 952.4 | 63 | 1100 | 1429 | -329 | 77 | 5 |
4. | Восточный | 1200 | 144 | 1225 | 1800 | -575 | 68 | 9 |
5. | Южный | 1322 | 75 | 1500 | 1983 | -483 | 76 | 6 |
6. | Юго-Восточный | 862.4 | 60 | 982 | 1294 | -312 | 76 | 6 |
7. | Юго-Западный | 1021.4 | 70 | 1282 | 1532 | -250 | 84 | 4 |
8. | Северо-Восточный | 1091 | 72 | 1130 | 1637 | -507 | 69 | 8 |
9. | Северо-Западный | 669 | 40 | 735 | 1004 | -269 | 73 | 7 |
10. | Зеленоградский | 202.8 | 17 | 318 | 304 | 14 | 105 | 2 |
ИТОГО | 8810.7 | 749 | 10777 | 13216 | -2439 | 82 |
Особенно существенное отставание от нормативов обеспеченности парикмахерскими услугами наблюдается в районах новой жилой застройки (Выхино-Жулебино, Митино, Новокосино, Южное Бутово, Восточное Дегунино и Марьино и др.). При этом, по данным социологических обследований, большинство потребителей пользуется услугами парикмахерских по месту проживания. В первую очередь, это касается малообеспеченных слоев населения (пенсионеры, многодетные семьи).
Это объясняется, как объективными причинами, типа закономерных тенденций размещения объектов городской инфраструктуры, так и субъективными, - вызванными условиями современной ситуации, сокращение числа предприятий в период негативной экономической ситуации (до 1996 года), бурный рост города при несколько меньших темпах развития территориальной структуры подотрасли, и др.
Поэтому, проблема обеспечения территориальной доступности населению города парикмахерских услуг является не менее важной перспективной задачей развития подотрасли; причем организационно-экономические механизмы ее решения должны быть нацелены, прежде всего, на формирование соответствующей потребностям города сети предприятий, обслуживающих массового потребителя.
Целенаправленное и скоординированное развитие данных направлений совершенствования сферы парикмахерских услуг в Москве должно стать основой реализуемых Правительством города мероприятий по оптимизации работы данной подотрасли, как непременного элемента общего комплекса развития муниципальной сферы услуг.