Недействующий

О Программе развития и совершенствования парикмахерских услуг в г.Москве на 1998-2000 годы (снято с контроля) (фактически утратило силу) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2014 N 304-ПП)

 Таблица 3


Количество предприятий и рабочих мест в сфере парикмахерских и косметических услуг по округам

N

Административные округа

Численность
населения

Фактическое количество

Количество раб.мест

Обеспеченность
рабочими местами







Предприятия

Рабочие

По нормативу

Отклонение
от
норматива

Фактически от норматива (%)

Ранг

1.

Центральный

603

144

1225

905

321

135

1

2.

Северный

886.7

64

1280

1330

-50

96

3

3.

Западный

952.4

63

1100

1429

-329

77

5

4.

Восточный

1200

144

1225

1800

-575

68

9

5.

Южный

1322

75

1500

1983

-483

76

6

6.

Юго-Восточный

862.4

60

982

1294

-312

76

6

7.

Юго-Западный

1021.4

70

1282

1532

-250

84

4

8.

Северо-Восточный

1091

72

1130

1637

-507

69

8

9.

Северо-Западный

669

40

735

1004

-269

73

7

10.

Зеленоградский

202.8

17

318

304

14

105

2

ИТОГО     

8810.7

749

10777

13216

-2439

82


Особенно существенное отставание от нормативов обеспеченности парикмахерскими услугами наблюдается в районах новой жилой застройки (Выхино-Жулебино, Митино, Новокосино, Южное Бутово, Восточное Дегунино и Марьино и др.). При этом, по данным социологических обследований, большинство потребителей пользуется услугами парикмахерских по месту проживания. В первую очередь, это касается малообеспеченных слоев населения (пенсионеры, многодетные семьи).

Это объясняется, как объективными причинами, типа закономерных тенденций размещения объектов городской инфраструктуры, так и субъективными, - вызванными условиями современной ситуации, сокращение числа предприятий в период негативной экономической ситуации (до 1996 года), бурный рост города при несколько меньших темпах развития территориальной структуры подотрасли, и др.

Поэтому, проблема обеспечения территориальной доступности населению города парикмахерских услуг является не менее важной перспективной задачей развития подотрасли; причем организационно-экономические механизмы ее решения должны быть нацелены, прежде всего, на формирование соответствующей потребностям города сети предприятий, обслуживающих массового потребителя.

Целенаправленное и скоординированное развитие данных направлений совершенствования сферы парикмахерских услуг в Москве должно стать основой реализуемых Правительством города мероприятий по оптимизации работы данной подотрасли, как непременного элемента общего комплекса развития муниципальной сферы услуг.