ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 1998 года N 21
Об итогах исполнения бюджета Ленинградской области
и областного бюджета за первый квартал 1998 года
и дополнительных мерах по оздоровлению финансов
Рассмотрев итоги исполнения бюджета Ленинградской области и областного бюджета за первый квартал 1998 года, Правительство отмечает, что бюджет Ленинградской области по доходам исполнен на 82,8 процента к плану первого квартала и 13,6 процента к плану года, в том числе областной бюджет - на 66,0 и 9,9 процента соответственно.
Расходная часть бюджета области исполнена на 65,2 процента к плану первого квартала и 15,6 процента к плану года, в том числе областной бюджет - на 67,0 и 17,6 процента соответственно.
Как по областному бюджету, так и в целом по бюджету Ленинградской области невыполнение плана по всем основным доходным источникам отражает негативные тенденции в экономике области.
В первом квартале 1998 года количество убыточных предприятий в трех важнейших отраслях экономики - промышленности, строительстве и транспорте увеличилось на 39 предприятий, или 22,7 процента.
По статистическим данным, объем прибыли за первый квартал 1998 года по указанным ведущим отраслям экономики составил 113,0 миллиона рублей, что на 70,7 процента меньше первого квартала 1997 года.
В первом квартале 1998 года бюджет области недополучил поступлений от налога на прибыль в сумме 45,5 миллиона рублей, налога на добавленную стоимость - в сумме 20,0 миллиона рублей, в том числе областной бюджет - 33,0 и 17,0 миллиона рублей соответственно.
Продолжали увеличиваться объемы взаимных неплатежей, являющихся одним из основных препятствий оздоровления экономики области.
В результате кредиторская задолженность предприятий промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства за три месяца текущего года возросла с 10,1 до 13,4 миллиарда рублей, из которой 9,2 миллиарда рублей, или 68,7 процента, - просроченная. Основную долю кредиторской задолженности в области составляют долги бюджету, внебюджетным фондам и поставщикам.
За первый квартал 1998 года проведено взаимозачетов между областным и местными бюджетами на 25 процентов меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Величина недоимки в бюджет Ленинградской области сохранилась на уровне 1 января 1998 года и составила 489,5 миллиона рублей, в том числе в областной бюджет - 210,0 миллиона рублей, в бюджеты муниципальных образований - 279,5 миллиона рублей.
Отрасли социально-культурной сферы профинансированы на 65,8 процента. Основная часть средств направлялась на защищенные статьи расходов. На финансирование расходов по заработной плате направлено 75,6 процента ассигнований от предусмотренных в бюджете области на первый квартал.
Однако задолженность по заработной плате с начислениями в целом по Ленинградской области имеет тенденцию к увеличению, она составила на 1 апреля 1998 года 81,9 миллиона рублей, в том числе по заработной плате - 47,0 миллиона рублей. Основная доля задолженности приходится на бюджеты муниципальных образований - 61,8 миллиона рублей (75,5 процента).
В полном объеме профинансированы расходы по расчетам с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования за неработающее население.
По состоянию на 1 апреля 1998 года расходы на выплату детских пособий по бюджету Ленинградской области профинансированы в сумме 29,9 миллиона рублей (94,8 процента от плана первого квартала), в том числе по областному бюджету - в сумме 22,7 миллиона рублей (97,2 процента от плана первого квартала).
Расходы по таким отраслям, как промышленность, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, рыночная инфраструктура, исполнены за первый квартал 1998 года в целом по бюджету области на 52,9 процента, в том числе по областному бюджету - на 11,4 процента.
Расходы на капитальное строительство в целом по Ленинградской области профинансированы на 34,7 процента к плану первого квартала, в том числе по областному бюджету - на 24,4 процента.
Исполнение по разделу "Сельское хозяйство" в целом по области составило 34,4 процента, в том числе по областному бюджету - 38,9 процента. Целевые программы сельского хозяйства профинансированы на 45 процентов.
В целях финансирования первоочередных статей расходов при недостаточном поступлении собственных доходных источников в областной бюджет Правительством области было привлечено займов в сумме около 200 миллионов рублей.
Реализация мероприятий финансовых, экономических и фискальных органов не вносит заметного сдвига в стабилизацию экономического и социального положения области.
Проводимая в последний период Правительством Российской Федерации политика жесткой экономии государственных расходов не воспринимается в полной мере руководителями различных служб Правительства Ленинградской области и муниципальных образований, по-прежнему "лоббирующих" свои интересы.
Необходима объективная оценка складывающихся негативных тенденций и жесткое проведение согласованных со всеми структурными подразделениями Правительства Ленинградской области чрезвычайных мер.
В связи с изложенным Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах исполнения бюджета Ленинградской области и областного бюджета за первый квартал 1998 года.
2. В целях безусловного исполнения Указов Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" и от 14 мая 1998 года N 554 "О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации", а также постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 1998 года N 438 "О мерах по укреплению финансовой дисциплины":
2.1. Установить, что Правительством Ленинградской области не принимаются к рассмотрению проекты нормативных правовых актов на 1998 год и последующие годы, не обеспеченных финансовыми ресурсами, без указания источников дополнительных поступлений и (или) предложений по сокращению конкретных статей расходов областного бюджета.
2.2. Установить, что предложения получателей бюджетных средств и муниципальных образований об увеличении расходов, предоставлении льгот или других мерах, ведущих к сокращению доходов областного бюджета и увеличению его дефицита, вносятся в Правительство Ленинградской области только с указанием источников дополнительных поступлений и (или) предложений по сокращению конкретных статей расходов областного бюджета. Увеличение дефицита областного бюджета не допускается.
2.3. Установить, что Правительство Ленинградской области вносит предложения о выделении средств из областного бюджета на закупку товаров (работ, услуг), финансирование инвестиционных программ, приобретение оборудования и служебного автотранспорта исключительно при условии финансирования в полном объеме расходов на выплату заработной платы и других защищенных статей бюджета.
Комитету финансов (Яковлеву А.И.) еженедельно докладывать Губернатору Ленинградской области о задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, и о произведенных расходах.
2.4. Комитету по экономике и инвестициям (Двасу Г.В.) и комитету финансов (Яковлеву А.И.):
а) до 23 июня 1998 года подготовить для внесения на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект закона, предусматривающего отмену налоговых льгот Светогорскому целлюлозно-бумажному комбинату и предприятиям сланцеперерабатывающей промышленности, а также отмену действия статьи 22 областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 1998 год", предусматривающей перечисление налогов, относящихся к увеличению объемов производства более чем на 5 процентов по отношению к соответствующему периоду прошлого года, в бюджеты муниципальных образований;
б) до 1 августа 1998 года разработать проект областного закона, предусматривающего стимулирование деятельности предприятий и администраций муниципальных образований по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ленинградской области за счет зачисления в бюджеты муниципальных образований и передачи в распоряжение предприятий по 25 процентов суммы роста налоговых поступлений в бюджет Ленинградской области по отношению к сопоставимому периоду прошлого года.
2.5. Указать руководителям структурных подразделений Правительства Ленинградской области на формальное выполнение постановления Губернатора от 28* января 1998 года N 15-пг "О мерах по оздоровлению финансов Ленинградской области" и обязать их представить материалы по реальному сокращению бюджетополучателей и численности работников бюджетной сферы, предусмотрев сокращение расходов не менее чем на 30 процентов.
--------------
* Ошибка оригинала. Следует читать от 23 января 1998 года. Примечание юридического бюро "Кодекс".
Предупредить вице-губернаторов Ленинградской области о персональной ответственности за проведение указанной работы, о результатах доложить Губернатору на аппаратном совещании 15 июня 1998 года.
2.6. Комитету финансов (Яковлеву А.И.):
а) до 23 июня текущего года подготовить для рассмотрения Законодательным собранием предложения по перераспределению функциональной структуры расходов областного бюджета Ленинградской области на 1998 год по разделам, подразделам, учреждениям и мероприятиям и направлению высвободившихся средств:
- на подготовку и проведение отопительного сезона 1998-1999 годов;
- на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей;
- на оказание помощи муниципальным образованиям;
- на содержание отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
б) принять необходимые меры для обеспечения своевременного возврата займов, бюджетных ссуд, выданных ранее хозяйствующим субъектам из средств областного бюджета, а также кредитов, выданных сельскохозяйственным предприятиям по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации под поручительство Правительства Ленинградской области.
О результатах доложить Правительству Ленинградской области до 1 сентября 1998 года.
2.7. Предложить Государственной налоговой инспекции по Ленинградской области (Теплякову С.Н.) и Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области (Нефедову А.А.):
а) до 1 июля 1998 года подготовить план мероприятий, предусматривающий обеспечение повышения собираемости налогов и взыскания недоимки;
б) ежемесячно представлять отчет Правительству Ленинградской области о мобилизации доходов в бюджет Ленинградской области и эффективности проводимой работы;
в) ежемесячно представлять информацию Правительству Ленинградской области о результатах реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом;
г) подготовить предложение о порядке формирования фондов поддержки налоговых органов, поставив их величину в зависимость от результатов деятельности по сбору налогов в областной бюджет.
2.8. Территориальному управлению Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Ленинградской области (Сергееву Ю.В.) и Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (Совершаевой Л.П.) до 1 июля 1998 года представить в Правительство Ленинградской области перечень предприятий с обоснованием необходимости применения к ним ускоренной процедуры банкротства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 года N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства".
2.9. Комитету социальной защиты населения (Быстровой З.Н.) обеспечить выплату ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, в первоочередном порядке семьям с доходами ниже прожиточного минимума.
2.10. Комитету по экономике и инвестициям (Двасу Г.В.) представить Губернатору Ленинградской области:
до 20 июня 1998 года - план мероприятий по стабилизации экономики области;
до 1 августа 1998 года - анализ эффективности использования средств, полученных в 1997-1998 годах под поручительство Правительства Ленинградской области для инвестиционных проектов;
в месячный срок - информацию об эффективности предоставленных с 1997 года всех налоговых льгот по областному бюджету.
2.11. Комитету финансов (Яковлеву А.И), комитету по экономике и инвестициям (Двасу Г.В.) и Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (Совершаевой Л.П.) совместно с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области (Тепляковым С.Н.) и Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области (Нефедовым А.А.) до 20 июня текущего года разработать оперативный план мероприятий по привлечению в 1998 году доходов в бюджет Ленинградской области.
2.12. Поручить первому вице-губернатору Ленинградской области по финансам (Сусекову С.П.):
а) регулярно проводить заседания временной чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины при Губернаторе Ленинградской области в соответствии с утвержденным графиком, применять к неплательщикам налогов весь комплекс предусмотренных законодательством мер, обеспечив в результате указанной работы снижение на 20 процентов недоимки по платежам в областной бюджет;
б) заключить с Министерством финансов Российской Федерации соглашение, предусмотрев в нем поэтапное снижение взаимозачетов и мероприятия по оздоровлению финансов Ленинградской области;
в) до 1 июля 1998 года организовать разработку программы экономии расходов с последующим внесением ее на рассмотрение Правительства Ленинградской области.
2.13. Вице-губернаторам Ленинградской области взять под контроль работу комиссий по неплатежам курируемых ими муниципальных образований с ежемесячным докладом о результатах Губернатору.
2.14. Указать руководителям отраслевых структурных подразделений Правительства области Моисееву И.А., Нелидову А.В., Ускову А.А., Краснеру Л.И., Сизых Н.М. на формальное исполнение распоряжения Правительства области от 5 августа 1997 года N 1002-р "О порядке взаимодействия структурных подразделений Правительства Ленинградской области по осуществлению анализа и мер поддержки деятельности градообразующих предприятий".
Указанным руководителям совместно с главами администраций муниципальных образований и налоговыми службами:
а) до 15 июля 1998 года обеспечить создание системы мониторинга финансово-хозяйственной деятельности градообразующих предприятий;
б) до 15 августа 1998 года провести анализ причин низкой рентабельности (убыточности) функционирования градообразующих предприятий по итогам первого полугодия и представить в комитет по экономике и инвестициям информацию о мерах, необходимых для их устранения.
2.15. Комитету по экономике и инвестициям (Двасу Г.В.) совместно с территориальным управлением Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Ленинградской области (Сергеевым Ю.В.), Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (Совершаевой Л.П.), Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области (Тепляковым С.Н.) и Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области (Нефедовым А.А.) разработать и представить до 1 июля 1998 года Губернатору на утверждение конкретные предложения, направленные на создание системы антикризисного управления предприятиями в Ленинградской области, в том числе путем заключения соглашений с градообразующими предприятиями.
2.16. Комитету по экономике и инвестициям (Двасу Г.В.) совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (Совершаевой Л.П.) и комитетом по строительству (Кравченко А.К.) с привлечением глав администраций муниципальных образований до 1 августа 1998 года провести инвентаризацию не завершенных строительством объектов, строящихся за счет средств областного бюджета, и представить предложения по их дальнейшему использованию.
2.17. Комитету жилищно-коммунального хозяйства (Баранову А.В.):
а) совместно с комитетами социального блока и комитетом по ценообразованию до 1 июля 1998 года разработать проект постановления Правительства Ленинградской области об утверждении предельных нормативов подлежащего компенсации из бюджетных средств потребления жилищно-коммунальных услуг предприятиями и организациями социальной сферы федерального, областного и муниципального подчинения;
б) совместно с комитетом по ценообразованию до 1 августа 1998 года:
- разработать качественные и количественные показатели нормативов и стандартов услуг, оказываемых организациями жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований области различным потребителям, и подготовить проект постановления Правительства Ленинградской области об их утверждении;
- провести анализ соответствия деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства утвержденным нормативам и стандартам услуг;
- разработать и представить в Правительство Ленинградской области механизм расчета объема ежегодной финансовой помощи из областного бюджета муниципальным образованиям на содержание жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающий стимулирование достижения организациями жилищно-коммунального хозяйства утвержденных нормативов и стандартов оказываемых ими услуг.
2.18. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области принять аналогичные меры по:
- укреплению финансовой дисциплины;
- привлечению доходов, в том числе за счет наиболее полного задействования механизмов, предусмотренных действующим налоговым законодательством в сфере местных налогов и сборов;
- обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- оздоровлению финансов;
- созданию фондов социального развития налоговых органов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора Ленинградской области.
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов
Текст документа сверен по:
официальная рассылка