В связи с завершением строительства дамбы будет введена в эксплуатацию шестирядная автомагистраль государственного значения, соединяющая оба берега материка через остров Котлин.
Вопросы развития транспорта должны решаться совместно с органами государственной власти и заинтересованными организациями, предполагающими работать в системе туризма по программе "Кронштадтская крепость - форты".
В общей системе сообщения потребуется введение дополнительных маршрутов, соединяющих Кронштадт с Зеленогорском, Сестрорецком, Ломоносовом, Петродворцом, что не противоречит плану развития г.Кронштадта. В настоящее время начато строительство автовокзала.
На территории яхт-клуба предполагается строительство автомобильной стоянки для личного автотранспорта.
В настоящее время из Кронштадта водным транспортом осуществляется переправка пассажиров в Ломоносов (теплоход "Ом" и паром) и в Санкт-Петербург (суда типа "Метеор"). С увеличением пассажиропотока необходимо будет произвести дноуглубление в районе Летней пристани Северо-Западного речного пароходства, а также перебазировать пассажирскую пристань направления на Санкт-Петербург, находящуюся в настоящий момент в Средней бухте г.Кронштадта, принадлежащую Ленинградской военно-морской базе.
Существующий на острове Котлин аэродром (взлетно-посадочная полоса 800 м) может обеспечить доставку в Санкт-Петербург и другие близлежащие регионы с помощью вертолетной техники и малых винтовых самолетов, а также обеспечить туристические обзорные вертолетные маршруты. В перспективе при необходимой реконструкции для увеличения пропускной способности возможно использовать аэродром как коммерческий аэродром малого класса с двумя-тремя взлетно-посадочными полосами.
Предполагаемые транспортно-планировочные мероприятия должны дополняться и уточняться на последующих стадиях проектирования.