Недействующий

О развитии морского международного туризма (с изменениями на 26 ноября 2001 года) (утратило силу на основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.06.2010 N 38-пг)

Функциональное зонирование территории

Выгодное географическое положение территории яхт-клуба на восточной оконечности острова Котлин, окруженного с трех сторон водой, позволяет эффективно использовать береговую полосу.

В зависимости от функционального назначения выделяются три зоны береговой полосы яхт-клуба (см.схему генплана).

1 ЗОНА (Восточная) выходит на внутреннюю гавань яхт-клуба и будет предназначена для размещения средств, обеспечивающих спуск яхт на воду и подъем их на берег.

В качестве таких средств предусматривается устройство двух пандусов (слипов) для перемещения легких яхт и катеров на простейших тележках и одного стационарного крана грузоподъемностью 10 т.

Внутренняя гавань яхт-клуба образуется двумя молами и используется для стоянки яхт и катеров с осадкой до 3 метров в навигационный период.

Для создания благоприятных условий стоянки во внутренней гавани предусматривается устройство системы стационарных и плавучих пирсов, устанавливаемых перпендикулярно к молам и обеспечивающих одновременную стоянку в гавани до 80 яхт и катеров. В качестве расчетных для оценки вместимости гавани принимались следующие суда:

крейсерские яхты длиной от 6-7 до 11 м;

крейсерские шверботы длиной до 5-7 м.

2 ЗОНА (Южная) выходит на ковш между территорией яхт-клуба и причалом Летней пристани Северо-Западного речного пароходства. В этой зоне предполагается строительство причала длиной 150 м для приема крупных судов с осадкой до 5 м. Для обеспечения подхода таких судов к яхт-клубу предусматривается выполнение значительного объема дноуглубительных работ на внешней акватории, а также дноуглубление южной части фарватера на подходах к яхт-клубу.

3 ЗОНА (Северная) представлена участком существующего берегоукрепления, которое предполагается капитально отремонтировать. Непосредственно к берегоукреплению примкнет пристань для прогулочных лодок, катеров и катамаранов лодочной станции.

Городской пляж и стадион могут быть рассмотрены в перспективе создания спортивно-рекреационного комплекса и к выделенной территории не относятся. Расчетные суммы по реконструкции в инвестиционный план не входят.