Недействующий

О развитии морского международного туризма (с изменениями на 26 ноября 2001 года) (утратило силу на основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.06.2010 N 38-пг)

2. Описание территории

Остров Котлин расположен в Финском заливе всего в 29 км к северо-западу от Санкт-Петербурга. Он вытянут в направлении с северо-запада на юго-восток. Длина острова составляет 12 км, наибольшая ширина - 2 км, площадь - 15 кв.км. Число жителей г.Кронштадта, расположенного на острове Котлин и прилегающих 14 фортах, составляет около 50 тыс.человек.

К северо-востоку и югу от острова расположены искусственные островки. Между северными островками и параллельно им тянется несколько рядов ряжевых, каменных и свайных преград. Между южным берегом Финского залива и островом, к западу от группы южных островков, пролегают четыре линии ряжевых преград. Проход судов через южные преграды возможен только по Кронштадтскому корабельному фарватеру, а через северные - по северному Кронштадтскому фарватеру. Исключительно благоприятное экономико-географическое положение острова Котлин определяется близостью к материку, наличием дамбы (18 км - северная часть и 7 км - южная), наличием в непосредственной близости мощного промышленного и транспортного потенциала Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также существованием минимальной городской инфраструктуры, которая может служить основой для начального этапа развития Кронштадта как центра туризма и отдыха.

Туристическая деятельность требует относительно небольших капитальных затрат, которые могут быстро окупиться. В первые годы для приема туристов можно использовать плавучие гостиницы на базе пассажирских судов.

По мере создания рекреационного центра международного класса, ввода в действие нового отеля, объектов сервиса, отдыха и спорта, проведения соответствующей рекламной кампании можно ожидать существенного увеличения потока иностранных туристов. Этому объективно будет способствовать и то, что Кронштадт на протяжении всей истории был закрыт для посещения иностранными гражданами. Возрастающее значение острова Котлин как туристического центра связано также с потерей зон традиционного отдыха жителей России в странах ближнего зарубежья.

В связи с оторванностью России от основных курортных центров, сокращением мест массового и дешевого отдыха, а также кризисом лечебной медицины существует необходимость развития г.Кронштадта как центра отдыха и морского международного туризма. В создании инфраструктуры отдыха и занятий спортом особое значение может иметь строительство гостиничного и спортивно-рекреационного комплекса (далее - СРК). СРК должен быть оснащен оборудованием самого современного уровня. Создание СРК ответило бы требованиям мировой культуры здоровья. СРК необходим для профилактики, оздоровления и реабилитации активно работающих людей.

Кронштадтской яхт-клуб был образован в 1925 году при Политуправлении Краснознаменного Балтийского флота. Затем длительное время принадлежал Кронштадтскому военному морскому заводу. А в 1993 году был передан отделу по физкультуре и спорту Администрации г.Кронштадта.

Яхт-клуб располагается в восточной оконечности острова, в непосредственной близости от Морского канала-фарватера, и защищен от наиболее частых и сильных ветров, направленных с юго-запада и запада, массивом острова. Акватория у яхт-клуба способна удовлетворить самые разнообразные требования для проведения парусных соревнований различного уровня, в том числе международного.

Яхт-клубу принадлежит раритетная яхта "Утеха", построенная в 1888 году, владельцем которой был граф Олсуфьев. Во время революции 1917 года яхта была затоплена в Морском канале и затем поднята во времена образования Кронштадтского яхт-клуба, отремонтирована и эксплуатировалась до 1953 года. В настоящее время яхта требует капитального ремонта.

Рассматриваемая территория, площадь которой составляет примерно 2 га, в настоящее время представляет собой участок земли, заросший малоценными деревьями, на котором находятся несколько деревянных ветхих строений, ржавые металлоконструкции, вагончики, небольшой металлический эллинг и двухэтажное кирпичное здание яхт-клуба, построенное в 1953 году.

На территории отсутствуют памятники архитектурного, исторического и культурного значения, а также объекты общегородского значения, нарушение условий функционирования которых не допускается, а ремонт или реконструкция проводится за счет (или под контролем) государства.

Исходя из характеристик существующих объектов яхт-клуба следует, что 80% строений и сооружений подлежат сносу.

По территории яхт-клуба проходит автомобильный проезд с разрушенным асфальтовым покрытием. Береговая линия местами укреплена бетонными стенками, требующими ремонта, гавань для яхт фактически отсутствует, имеется причальный мол в разрушенном состоянии. С северо-запада к территории яхт-клуба примыкают площадка спасательной станции и городской пляж, который в свою очередь необходимо благоустраивать. С западной стороны располагается стадион, который тоже нуждается в реконструкции. Территория с трех сторон омывается водами Финского залива. С юго-западной стороны расположен причал Летней пристани, принадлежащей Северо-Западному речному пароходству, который не используется в настоящее время, т.к. фарватер требует углубления.

В целом рассматриваемая территория требует реализации заложенного в ней потенциала. В наибольшей степени это возможно за счет формирования системы новых объектов активной городской жизнедеятельности как на занимаемых яхт-клубом, так и на прилегающих к нему территориях.

Территория с находящимся на ней яхт-клубом в настоящее время доступна, особенно в период навигации, т.к. уже функционирует северная часть дамбы, которая обеспечивает автотранспортное движение. Связь с южным побережьем (г.Ломоносов) происходит при помощи паромной переправы, также используются катера типа "Метеор" для прямой связи с Санкт-Петербургом. Существующий на острове Котлин аэродром (длина взлетно-посадочной полосы 800 м) может уже сейчас принимать легкие винтовые самолеты и вертолеты.