Ведение паспортов предусматривает сбор, учет и хранение сведений о состоянии и результатах обследования жилых зданий и квартир, систематическое обновление компьютеризированного банка данных и выдачу информации потребителям и пользователям по установленной форме в графическом, табличном и текстовом виде.
Эта работа должна осуществляться на основе применения сертифицированных технологий автоматизированного ввода и обработки информации, а также выполнения требований по ее защите от несанкционированного доступа.
Функции учета, инвентаризации, организации обследования объектов жилищного фонда, ведения соответствующей базы данных, а также оформления и выдачи паспортов на жилые здания и жилищный фонд заинтересованным организациям и физическим лицам осуществляются согласно действующим нормативным документам МосгорБТИ и его территориальными органами.
В целях организации и выполнения работ по формированию базы данных о состоянии жилых помещений, обновлению информации, оформлению и выдаче паспортов на квартиры по запросам граждан и организаций, разработке и совершенствованию нормативной базы паспортизации жилых помещений в структуре МосгорБТИ в рамках информационной системы "Жилище" предполагается создать "Центр паспортизации жилья Москвы". На Центр возлагаются следующие задачи:
- разработка предложений по совершенствованию законодательной и нормативной базы паспортизации жилых помещений;
- создание и совершенствование компьютеризированного банка паспортной информации;
- отработка технологии и выполнение работ по своевременной фиксации, обновлению, вводу в банк данных необходимых сведений и реализации их потребителям и пользователям;
- отработка и совершенствование форм сбора паспортной информации и предоставления ее потребителям и пользователям (формирование паспортов);
- организация натурных обследований состояния жилья (при необходимости) с привлечением специализированных организаций на контрактно-договорной основе;
- ведение мониторинга состояния и потребительской ценности жилья;
- оказание консультационных услуг по вопросам паспортизации жилых помещений;
- привлечение на договорной основе юридических и физических лиц для проведения работ и оказания услуг;
- изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта паспортизации жилья, организация и обеспечение подготовки и переподготовки кадров для выполнения работ.
Формирование банка данных должно осуществляться на основе информации БТИ, других городских структур по принадлежности и, при необходимости, по результатам обследований. Условия передачи информации (объемы, сроки, тарифы и пр.) определяются соответствующими согласованными документами, утверждаемыми Правительством Москвы. Дополнительная информация, не включенная в утверждаемый перечень, передается на договорной основе.
Предусматривается, что результаты сплошного обследования должны фиксироваться в паспортах один раз в пять лет.
Изменения, связанные с текущим ремонтом, планово-предупредительным и выборочным капитальным ремонтом, перепланировками и переоборудованием жилых помещений, а также изменения, зафиксированные по результатам весенне-осенних осмотров и подготовки зданий к зиме, вносятся по факту их совершения или обнаружения.
Целесообразно также предусмотреть в паспорте ежегодную отметку ответственного лица (ДЕЗ или иного собственника) независимо от наличия текущих изменений в состоянии конструкций и здания в целом.
Информация представляется из:
1. Территориальных Бюро технической инвентаризации - сведения по учету и технической инвентаризации жилищного фонда.
2. Комитета муниципального жилья - сведения о регистрации прав собственности и формах владения и пользования жилых помещений.
3. Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - нормативно-методические документы, а также требования по безопасной эксплуатации и сохранности жилищного фонда.
4. Дирекций Единого Заказчика - изменения текущей паспортной информации.
5. Москомархитектуры - комплект проектно-сметной документации, передаваемой при приемке объектов в эксплуатацию после строительства и реконструкции, проекты детальной планировки и размещения объектов жилищного строительства, информация из Генерального плана развития Москвы.
6. Москомзема - характеристика и границы земельных участков придомовых территорий.
7. Москомприроды - экологические показатели и результаты исследований по запросам граждан и организаций.
8. Москомимущества - информация о владельцах (арендаторах) встроенных и пристроенных нежилых помещений.
9. Государственной жилищной инспекции Москвы - сведения об отклонениях от нормативов по эксплуатации жилья.
10. Собственников (юридических и физических лиц), управомоченных органов - паспортная информация об эксплуатируемом жилищном фонде.
11. Московского городского Центра Госсанэпиднадзора - сведения о санитарно-гигиеническом режиме помещений и придомовых территориях.