Порядок паспортизации объектов жилищного фонда предусматривает:
- утверждение графика проведения паспортизации жилищного фонда города;
- утверждение макетов паспортов на квартиру, жилое здание, жилищный фонд города (округа, района, ведомства);
- утверждение плана мероприятий по реализации Программы;
- организацию Центра паспортизации жилья;
- разработку программного обеспечения и формирования базы данных центра паспортизации жилья;
- согласование источников финансирования работ, связанных с паспортизацией жилищного фонда;
- привлечение структур для выполнения работ по паспортизации жилья;
- возложение ответственности за выполнение работ по реализации Программы в части паспортизации жилых зданий и квартир на МосгорБТИ;
- предоставление Москомархитектурой и другими организациями, проектирующими жилые объекты, заказчикам раздела по технической эксплуатации проектируемых для строительства, реконструкции и капитального ремонта жилых зданий;
- осуществление приемки законченных строительством жилых домов при наличии паспорта на жилое здание и разделов по технической эксплуатации, включаемых в паспорта квартир.
Сложившаяся социально-экономическая ситуация, ограниченность финансовых ресурсов, в том числе бюджетных средств, неготовность организаций к одновременной паспортизации всего жилищного фонда города, а также необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, организационной подготовки и разработки программного обеспечения обусловили поэтапное внедрение паспортов жилых помещений:
- с января 1999 года - введение паспортов в статусе информационно-технического сопровождения сделок (обязательств) с жилыми помещениями в существующем жилищном фонде;
- с марта 1999 года - внедрение паспортов на объектах нового жилищного строительства и реконструируемых при сдаче их в эксплуатацию, а также при сделках (обязательствах) с этим жильем.
Контроль за ходом выполнения работ возлагается на Координационный Совет по разработке и реализации Программы.