Дежурный по подъезду жилого дома может приглашаться на работу из числа жителей или работников жилищно-эксплуатационной организации.
1. Инструкция
1.1. Функциональные обязанности:
- наблюдение за входом в подъезд и выходом из подъезда жильцов и посетителей жилого дома;
- опрос посетителей о цели их прихода и информирование о месторасположении квартир;
- наблюдение за порядком и чистотой в подъезде, сохранностью оборудования;
- проверка исправности дверей и запирающих устройств;
- сообщение администрации ДЕЗ и старшему по подъезду о замеченных неисправностях и нарушении порядка;
- вызов наряда милиции в случае необходимости.
1.2. Доводятся до сведения дежурного по подъезду:
- правила санитарного содержания подъезда;
- порядок расположения квартир;
- фамилии жильцов и номера телефонов при их согласии;
- номера телефонов дирекции единого заказчика, предприятий по обслуживанию дома, аварийной службы, милиции, скорой помощи, пожарной команды;
- местонахождение ОДС, ДЕЗ;
- расположение средств противопожарной защиты, сигнализации.
2. Права дежурного по подъезду
Дежурный по подъезду может:
2.1. Получать у посетителей информацию о цели их прихода и уточнять, при необходимости, эту информацию у жильцов дома.
2.2. Вызывать администрацию ДЕЗ и милицию для наведения порядка в случае нарушения жителями или посетителями правил по эксплуатации жилищного фонда и норм общежития.
2.3. Информировать родителей о поведении их несовершеннолетних детей и посещении квартир в их отсутствие.
3. Ответственность дежурных по подъезду
Дежурный по подъезду должен избегать конфликтных ситуаций с жильцами. В случае возникновения конфликтных ситуаций между жильцами и дежурными или недобросовестного выполнения возложенных на дежурного обязанностей, решение о его наказании или отстранении от работы принимается на общем собрании жильцов.
4. Порядок оплаты труда дежурных по подъезду устанавливается на общем собрании жильцов и может осуществляться следующим образом:
4.1. Дежурные по подъезду оформляются по трудовому соглашению с ДЕЗ. ДЕЗ оформляет отдельную расчетную книжку (квитанцию) для оплаты услуги населением и ведет отдельный учет расходов по содержанию дежурных по подъезду.
4.2. Старший по подъезду организует работу по сбору платежей с населения на содержание дежурных по подъезду.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"