Недействующий

О Программе развития торговли и общественного питания в Москве на 1998-2000 годы (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2009 N 147-ПП)

Перечень программ, подпрограмм, проектов

------------------------------------------------------------------------
N п/п¦    Наименование программ, подпрограмм, проектов
-----+------------------------------------------------------------------
  1. ¦4.1. Сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях
     ¦     торговли, массового питания и бытового обслуживания населения
-----+------------------------------------------------------------------
  2. ¦4.2. Подготовка и повышение квалификации кадров работников органов
     ¦     исполнительной власти и создание системы подготовки довери-
     ¦     тельных управляющих государственной собственностью в сфере
     ¦     потребительского рынка
-----+------------------------------------------------------------------
  3. ¦4.3. Подготовка и повышение квалификации управленческих и финансо-
     ¦     вых кадров
-----+------------------------------------------------------------------
  4. ¦4.4. Подготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий
------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 04¦       Программное направление      ¦            Занятость и кадровое обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                           Наименование
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.1.  ¦          Шифр программы           ¦                     Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название подпрограммы:                  ¦                        ¦ Объем средств, млн.рублей
                                        ¦     Источник           +--------------------------------------------
Сохранение и создание новых рабочих мест¦                        ¦ 1998 г.   1999 г.   2000 г.  1998-2000 гг.
на предприятиях торговли, массового     +------------------------+--------------------------------------------
питания и бытового обслуживания         ¦Средства предприятий и  ¦
                                        ¦иные источники          ¦ 5,0        2,8       4,6       12,4
                                        +------------------------+--------------------------------------------
                                        ¦ИТОГО                   ¦ 5,0        2,8       4,6       12,4
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Содержание подпрограммы:

     Эффективное использование трудовых ресурсов        - организация взаимодействия Департамента потреби-
г.Москвы в отраслях торговли,  массового питания   тельского рынка и услуг с Комитетом труда и занятости в
и бытового обслуживания.  Поддержание социальной   части содействия  трудоустройству безработных москвичей
стабильности в  городе в условиях массового выс-   путем бесплатной переподготовки по новой  специальности
вобождения работников промышленной  и  бюджетных   и активного  участия в организации общественных рабочих
сфер.                                              мест, особенно в периоды сезонной торговли.
Реализация программы:
     Осуществление мероприятий Программы "Москва   Расчетное количество  занятых  на   вновь   открываемых
- 2001 год.  Торговля и услуги" в части открытия   предприятиях потребительского рынка и сферы услуг
новых предприятий торговли,  массового питания и
бытового обслуживания обеспечивает в  период  до   +-----------------------------------------------------+
2001 года создание 32,9 тыс.  новых рабочих мест   ¦Период    ¦1998 г. ¦  1999 г. ¦   2000 г.¦   Всего   ¦
(приложение 4.1.).  За счет реконструкции и  мо-   +----------+--------+----------+----------+-----------¦
дернизации действующих предприятий в этот же пе-   ¦Тыс. чел. ¦ 17,6   ¦   14,8   ¦   12,5   ¦    44,9   ¦
риод будет сохранено 32,4 тыс.  рабочих мест6  в   +-----------------------------------------------------+
том числе в торговле - 19,1,  массовом питании -
6,1, бытовом обслуживании  -  7,2  тыс.  рабочих
мест.
     Расчетные показатели количества занятых  на
вновь открываемых  предприятиях потребительского
рынка и сферы услуг представлены в таблице.           Финансирование ожидаемого прироста занятости
     Дальнейшее развитие и уточнение показателей      за счет средств Комитета труда и занятости
подпрограммы предполагают:                         +-----------------------------------------------------+
     - исследование  ресурсов рынка труда,  сос-   ¦Наименование ¦   1998 г.   ¦ 1999 г.    ¦  2000 г.   ¦
тавление на их базе краткосрочных и долгосрочных   ¦программы    +-------------+------------+------------¦
прогнозов численности занятых и количества рабо-   ¦             ¦чел. ¦млн.руб¦чел.¦млн.руб¦чел.¦млн.руб¦
чих мест;                                          +-------------+-----+-------+----+-------+----+-------¦
                                                   ¦Подготовка   ¦     ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
                                                   ¦кадров из чис-     ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
                                                   ¦ла безработ- ¦     ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
                                                   ¦ных          ¦ 300 ¦  2,1  ¦250 ¦  1,8  ¦230 ¦ 1,6   ¦
                                                   +-------------+-----+-------+----+-------+----+-------¦
                                                   ¦Организация  ¦     ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
                                                   ¦общественных ¦     ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
                                                   ¦рабочих мест ¦ 577 ¦  2,9  ¦200 ¦  1,0  ¦600 ¦ 3,0   ¦
                                                   +-------------+-----+-------+----+-------+----+-------¦
                                                   ¦Итого:       ¦ 877 ¦  5    ¦450 ¦  2,8  ¦830 ¦ 4,6   ¦
                                                   +-----------------------------------------------------+

Исполнители:

Департамент потребительского рынка и услуг, Комитет труда и занятости

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 04¦       Программное направление      ¦            Занятость и кадровое обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                           Наименование

Приложение 4.1.

               Расчетное количество создаваемых рабочих мест на новых предприятиях
                       потребительского рынка и услуг в 1998 - 2000 гг.

(единиц)

     +------------------------------------------------------------------------------------+
     ¦                      ¦    1998 г.    ¦   1999 г.    ¦    2000 г.    ¦ 1998 - 2000 г¦
     +----------------------+---------------+--------------+---------------+--------------¦
     ¦Торговля              ¦    6700       ¦    5000      ¦    4500       ¦   16200      ¦
     +----------------------+---------------+--------------+---------------+--------------¦
     ¦Массовое питание      ¦    4600       ¦    4000      ¦    3800       ¦   12400      ¦
     +----------------------+---------------+--------------+---------------+--------------¦
     ¦Всего                 ¦    11300      ¦    9000      ¦    8300       ¦   28600      ¦
     +------------------------------------------------------------------------------------+

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 04¦       Программное направление      ¦            Занятость и кадровое обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                           Наименование
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.2.  ¦          Шифр программы           ¦                     Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название подпрограммы:                ¦                          ¦   Объем средств,* млн.рублей
Подготовка и повышение квалификации   ¦     Источник             +--------------------------------------------
кадров работников органов исполнитель-¦                          ¦ 1998 г.   1999 г.   2000 г.  1998-2000 гг.
ной власти и создание системы подго-  +--------------------------+--------------------------------------------
товки доверительных управляющих госу- ¦Бюджет г.Москвы           ¦  0,25     0,25      0,25      0,75
дарственной собственностью в сфере    +--------------------------+--------------------------------------------
потребительского рынка                ¦ИТОГО                     ¦  0,25     0,25      0,25      0,75
                                      +-----------------------------------------------------------------------
                                      ¦* 1999-2000 гг. - расчетные показатели
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Содержание подпрограммы:
                                                           Ежегодная потребность в переподготовке и повышении
     Подготовка кадров высокого профессионального уров-    квалификации кадров работников органов исполни-
ня в сфере торговли и услуг,  способных принимать орга-    тельной власти
низационные и  управленческие  решения,  знающих основы
управления, финансово-экономического планирования, бух-    +-------------------------------------------------+
галтерского дела, маркетинга и менеджмента.                ¦                               ¦кол-во человек   ¦
                                                           +-------------------------------+-----------------¦
     Реализация подпрограммы  предполагает  определение    ¦Департамент потребительского   ¦                 ¦
потребностей в данной категории кадров и организацию их    ¦рынка и услуг                  ¦       15        ¦
переподготовки и повышения квалификации в таких учебных    +-------------------------------+-----------------¦
заведениях как  Российская   Академия   государственной    ¦Территориальные органы         ¦                 ¦
службы при Президенте РФ,  Академия народного хозяйства    ¦управления                     ¦       85        ¦
при Правительстве  РФ,  Высшая  школа  приватизации   и    +-------------------------------+-----------------¦
предпринимательства, Московский государственный универ-    ¦ Итого:                        ¦       100       ¦
ситет коммерции, Московский городской институт управле-    +-------------------------------------------------+
ния.

Исполнители:

     Департамент потребительского рынка и услуг,  Комитет по управлению имуществом, Управление по вопросам го-
сударственной службы и кадров Мэрии

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 04¦       Программное направление      ¦            Занятость и кадровое обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                           Наименование
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.3.  ¦          Шифр программы           ¦                     Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название подпрограммы:                  ¦                        ¦ Объем средств, млн.рублей
                                        ¦     Источник           +--------------------------------------------
Подготовка и повышение квалификации     ¦                        ¦ 1998 г.   1999 г.   2000 г.  1998-2000 гг.
управленческих и финансовых кадров      +------------------------+--------------------------------------------
                                        ¦Средства предприятий и  ¦
                                        ¦иные источники          ¦                подлежат уточнению
                                        +------------------------+--------------------------------------------
                                        ¦ИТОГО                   ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание подпрограммы:

     Повышение уровня управления  предприятиями,          - подготовку учебников,  учебных пособий,  типовых
создание условий  для  повышения качества услуг,     инструктивно-методических материалов;
предоставляемых населению,  путем  использования          - проведение аттестации работников торговли,  мас-
передового опыта в сфере подготовки,  переподго-     сового питания и бытового  обслуживания  для  выявления
товки и повышения  квалификации  кадров,  в  том     уровня их профессиональной подготовки#
числе зарубежного.                                        - постоянное повышение квалификации кадров в соот-
     Реализация подпрограммы предполагает  учас-     ветствии с необходимой периодичностью;
тие Департамента  потребительского рынка и услуг          - создание  и  развитие  специализированных  учеб-
совместно с Комитетом образования в формировании     но-методических центров  для оказания содействия предп-
кадровой политики с сфере потребительского рынка     риятиям торговли, массового питания и бытового обслужи-
и создание на ее основе единой системы подготов-     вания в  подготовке  и повышении квалификации управлен-
ки, переподготовки и повышения квалификации кад-     ческих и финансовых кадров;
ров.                                                      - разработку  методических рекомендаций по органи-
     Функционирование этой системы предполагает:     зации работ в сфере подготовки,  переподготовки и повы-
     - разработку концепции и комплексной  прог-     шения квалификации кадров;
раммы кадрового обеспечения предприятий потреби-          - организацию систем стажировки  управленческих  и
тельского рынка и сферы услуг;                       финансовых кадров, в том числе за рубежом.
     - определение  профессионально-квалификаци-
онных требований к основным  функционально-долж-          Общая потребность в обучении, переподготовке и по-
ностным категориям работников и разработку на их     вышении квалификации управленческих и финансовых кадров
основе тарифно-квалификационных     справочников     для предприятий  потребительского  рынка  и услуг будет

должностей и профессий в отраслях торговли, мас-     установлена по результатам  разработки  соответствующей
сового питания и бытового обслуживания;              программы (п.4 программы НИОКР на 1998-2000 гг.).
     - разработку типовых учебных планов,  прог-
рамм;


Исполнители:

Департамент потребительского рынка и услуг, Московский комитет образования, Департамент

поддержки и развития малого предпринимательства, Комитет труда и занятости, Московский фонд

подготовки кадров, Московский городской институт управления, учебно-образовательные учреждения

отрасли, предприятия

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 04¦       Программное направление      ¦            Занятость и кадровое обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                           Наименование
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.4.  ¦          Шифр программы           ¦                     Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название подпрограммы:                  ¦                        ¦ Объем средств, млн.рублей
                                        ¦     Источник           +--------------------------------------------
Подготовка и повышение квалификации     ¦                        ¦ 1998 г.   1999 г.   2000 г.  1998-2000 гг.
кадров массовых профессий               +------------------------+--------------------------------------------
                                        ¦Средства предприятий и  ¦
                                        ¦иные источники          ¦                подлежат уточнению
                                        +------------------------+--------------------------------------------
                                        ¦ИТОГО                   ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание подпрограммы:

     Обеспечение высокого качества  предоставле-          - совместно с Комитетом труда и занятости формиро-
ния услуг потребителям за счет наличия професси-     вание, размещение и реализацию городского заказа в сфе-
ональных знаний  у  работников,  непосредственно     ре подготовки  кадров  массовых  профессий для потреби-
занятых обслуживанием, особенно в сфере торговли     тельского рынка;
и массового питания, в том числе в  части  сани-          Мероприятиями, стимулирующими повышение профессио-
тарно-эпидемиологических знаний, соблюдения пра-     нальной подготовки работников массовых профессий, повы-
вил товарного  соседства  и  выкладки   товаров,     шения престижа  высококвалифицированного труда,  пропа-
культуры общения и т.д.                              ганды достижений и передового опыта в сфере  подготовки
     Подпрограмма предполагает  введение  обяза-     кадров массовых профессий,  являются различные конкурсы
тельного образовательного минимума, обеспечиваю-     и чемпионаты,  проводимые на уровне префектур,  города,
щего безопасность услуг торговли,  массового пи-     Российской Федерации, а также на международном уровне.
тания и  бытового  обслуживания для жизни и здо-          В соответствии с совместным постановлением  Прави-
ровья потребителей, соблюдение этических и эсте-     тельства Москвы  и Президиума Совета московской федера-
тических норм.                                       ции профсоюзов от 17.02.1998 г.  N  118-16-4  в  февра-
     Механизмом реализации подпрограммы являются:    ле-сентябре с.г.  в  Москве  пройдет конкурс профессио-
      - закрепление   наличия   профессиональной     нального мастерства  "Московские  мастера",  в  котором
подготовки кадров массовых профессий в  качестве     примут участие  работники предприятий потребительского
одного из  условий  лицензирования  деятельности     рынка и услуг.
предприятий;                                              Предполагается развивать практику подобных конкур-
     - закрепление наличия профессиональной под-     сов в целях привлечения внимания работодателей к  необ-
готовки кадров массовых профессий в качестве ус-     ходимости обеспечения возможностей для профессионально-
ловия обязательной сертификации услуг торговли и     го роста работников и повышения качества их труда, фор-
общественного питания;                               мирования позитивного  общественного мнения в отношении
                                                     массовых профессий,  занятых в сфере  потребительского
                                                     рынка.

Общая потребность в обучении, переподготовке и по-

                                                     вышении квалификации работников  массовых  профессий  в
                                                     отраслях потребительского  рынка и услуг будет установ-
                                                     лена по результатам разработки соответствующей програм-
                                                     мы (п. 4 программы НИОКР на 1998-2000 гг.).


Исполнители:

Департамент потребительского рынка и услуг, Московский комитет образования, Департамент

поддержки и развития малого предпринимательства, Комитет труда и занятости, Московский фонд

подготовки кадров, Московская лицензионная палата, РЦИиС "Ростест-Москва",

учебно-образовательные учреждения отрасли, предприятия