Недействующий

О Программе развития торговли и общественного питания в Москве на 1998-2000 годы (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2009 N 147-ПП)

Обоснование программы

Необходимость разработки и реализации Программы определяется следующим.

Социально-экономическая ситуация в сфере торговли, массового питания и бытовых услуг остается сложной. За последние шесть лет в результате либерализации политики цен их общий уровень существенно увеличился. Цены на потребительские товары и платные услуги населению в 1997 году возросли по сравнению с 1990 годом почти в 10 тысяч раз, что ограничивает возможности повышения уровня жизни населения.

Мощный теневой сектор, образовавшийся в 1992-1994 годах, воспроизводит и усиливает дифференциацию денежных доходов населения. На потребительском рынке Москвы реализуются значительные по объему теневые доходы. Это явилось одной из главных причин падения товарооборота при росте общего объема денежных доходов населения.

В ходе приватизации в значительной мере оказались утерянными рычаги государственного регулирования потребительского рынка. Было ослаблено внимание к решению общесистемных проблем развития потребительского рынка, прежде всего - формированию его инфраструктуры. Отсутствие эффективных систем информации и логистики сдерживает развитие конкурентных отношений, необходимых для установления справедливых цен на товары и услуги.

В первые годы после приватизации предприятия медленно развивали свою материально-техническую базу из-за недостатка средств. В 1995-1997 годы эта работа активизировалась, что вывело ряд предприятий потребительского рынка на уровень, соответствующий европейским стандартам по технологии обслуживания, насыщению товарами, эстетическому и техническому состоянию. Однако, число таких предприятий пока невелико.

Кроме того, в погоне за прибылью частный сектор внес существенные изменения в отраслевую структуру потребительского рынка и размещение сети предприятий. В результате возникла достаточно острая проблема территориальной и ценовой доступности товаров и услуг. В особо сложном положении оказались москвичи, относящиеся к малообеспеченным группам населения.

Социально привлекательные формы торговли (например, муниципальные и мелкооптовые рынки) основываются, как правило, на прямом нарушении действующего законодательства. По данным обследований, половина предприятий потребительского рынка не платит налоги, арендную плату, коммунальные платежи.

Сократились ассигнования на научные исследования. Это сказалось, прежде всего, в сфере государственного регулирования, где особенно необходимы аналитические материалы и прогнозы, основанные на достоверной статистике и выборочных обследованиях. Исследования и разработки в сфере совершенствования законодательства могут дать быстрый эффект. Однако, из-за задержек с подготовкой качественных документов по широкому кругу проблем нормативно-правового регулирования страдает весь законодательный процесс.

В сфере государственно-правового регулирования допускается дублирование функций, слабо осуществляется координация деятельности большого числа органов городской власти при решении проблем развития потребительского рынка и услуг