Недействующий

О Программе развития торговли и общественного питания в Москве на 1998-2000 годы (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2009 N 147-ПП)

Структура программы

Программа включает 6 программных направлений, связанных с решением основных проблем повышения социальной и экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг.

Первое направление - "Развитие инфраструктуры" - предусматривает ориентацию процессов формирования потребительского рынка на создание целостной социально-экономической системы. Соответствующие программы и проекты преследуют цели гармонизации экономических отношений как внутри потребительского рынка, так и со смежными секторами городской экономики, прежде всего, с оптовым звеном торговли.

Особое внимание отводится приоритетному формированию системообразующих элементов потребительского рынка и эффективных производственно-технологических связей между ними, отвечающих принципам рыночной экономики. Здесь же представлена группа проектов создания других общесистемных компонентов инфраструктуры и элементов логистики.

Второе программное направление - "Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг" - ориентировано на гармонизацию спроса и предложения на потребительском рынке, исходя из потребностей различных категорий жителей и гостей города в торговых и бытовых услугах. В основу программного направления заложен принцип динамического соответствия структуры и типов предприятий потребительского рынка основным моделям потребления товаров и услуг. Основным средством реализации является совершенствование размещения и развитие материально-технической базы предприятий потребительского рынка, а также повышение их видового разнообразия осуществляемые, главным образом, за счет средств предпринимателей.

Третье программное направление - "Наука и технологическая политика" - обеспечивает создание точек роста на основе высокотехнологичных производств и предприятий, а также формирует систему научного обеспечения процессов развития и мониторинга потребительского рынка, включая подготовку инновационных и инвестиционных проектов, разработку программ подготовки кадров и повышения квалификации, пакетов нормативно-правовой документации для системы государственно-правового регулирования.

Четвертое программное направление - "Занятость и кадровое обеспечение" - ориентируется на решение проблем занятости в сфере потребительского рынка, развитие человеческого фактора. Цель достичь качественного и количественного соответствия потребностей предприятий потребительского рынка в квалифицированных кадрах, включая кадры городских и территориальных органов управления. Средством реализации является формирование многоуровневой системы обучения, подготовки кадров и повышения квалификации, а также организация конкурсов, чемпионатов и других мероприятий, способствующих развитию человеческого фактора и повышению престижности и эффективности труда работников потребительского рынка.

Пятое программное направление - "Целевые программы и проекты" ориентируется на создание системы программно-целевого развития потребительского рынка как формы реализации государственной политики.

Шестое программное направление - "Государственно-правовое регулирование и поддержка предпринимательства" - представляет программу скоординированных действий органов городского и территориального управления по реализации Программы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в г.Москве до 2001 года. При этом особое внимание уделено вопросам организации систематической работы по реализации и совершенствованию политики города в сфере потребительского рынка, своевременного создания соответствующего нормативно-правового обеспечения, гармонизации отношений между предпринимательскими структурами и органами городского и территориального управления.


Структура Программы представлена на схеме:

             +-----------------------------------------------+
             ¦               Программа                       ¦
             ¦развития торговли, общественного питания       ¦
             ¦и бытового обслуживания в г.Москве до 2001 года¦
             ¦"Москва - 2001 год. Торговля и услуги"         ¦
             +-----------------------------------------------¦
             ¦            Программные направления            ¦
             +-----------------------------------------------+
                                   ¦
                                   ¦
    +------------------------------+---------------------------------------+
+---------+ +-------------+ +------------+ +-----------+ +---------+ +------------+
¦Развитие ¦ ¦Обеспечение  ¦ ¦Наука и тех-¦ ¦Занятость  ¦ ¦Целевые  ¦ ¦Государст-  ¦
¦инфра-   ¦ ¦территориаль-¦ ¦нологическая¦ ¦и кадровое ¦ ¦програм- ¦ ¦венно-право-¦
¦структуры¦ ¦ной и ценовой¦ ¦политика    ¦ ¦обеспечение¦ ¦мы и про-¦ ¦вое регули- ¦
+---------+ ¦доступности  ¦ ¦            ¦ ¦           ¦ ¦екты     ¦ ¦рование и   ¦
    ¦       +-------------+ +------------+ +-----------+ +---------+ ¦поддержка   ¦
    ¦              ¦               ¦             ¦           ¦       ¦предпринима-¦
    ¦              ¦               ¦             ¦           ¦       ¦тельства    ¦
    ¦              ¦               ¦             ¦           ¦       +------------+
    ¦              ¦               ¦             ¦           ¦             ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+
¦                Программы, подпрограммы, проекты, мероприятия                    ¦
¦                                                                                 ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+

        Реализация программы обеспечит:

- Рост физических объемов товарооборота и реализации услуг на уровне 5,5 - 6,5% в год.

- Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка и сферы услуг в объемах 10-12 млрд.руб.

- Увеличение числа занятых на предприятиях потребительского рынка и сферы услуг на 52 тыс. человек за счет мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест.

- Предоставление бесплатных и льготных услуг массового питания, торговли и бытового обслуживания 13% населения Москвы в рамках реализации мер по социальной защите и поддержке малообеспеченных жителей города.