Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 мая 1998 года N 318-рг


О региональной целевой программе
"Материальная поддержка  нетрудоспособных граждан
и семей с несовершеннолетними  детьми в
Ленинградской области" на 1998 год

____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 марта 2011 года на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
 от 9 марта 2011 года N 89-рг

____________________________________________________________________

В целях усиления социальной защиты нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Материальная поддержка нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми в Ленинградской области" на 1998 год.

2. Определить руководителем региональной целевой программы председателя комитета социальной защиты населения Ленинградской области Быстрову З.Н.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить районные и городские целевые программы материальной поддержки нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми на 1998 год.

4. Комитету финансов осуществлять финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели.

5. Комитету социальной защиты населения обеспечить контроль за выполнением указанной программы и целевым использованием средств, выделенных на ее реализацию.

6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В.

О результатах выполнения программы доложить в I квартале 1999 года.

Губернатор
Ленинградской области
В.Густов

ПАСПОРТ
региональной целевой программы "Материальная поддержка
нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними
детьми в Ленинградской области"
на 1998 год

+------------------------------------------------------------------+
¦Наименование               Региональная целевая программа "Матери-¦
¦программы (подпрограммы)   альная поддержка нетрудоспособных гра- ¦
¦                           ждан и семей с несовершеннолетними     ¦
¦                           детьми в Ленинградской области" на 1998¦
¦                           год                                    ¦
¦                                                                  ¦
¦Наименование, дата и номер Областной закон "Об областном бюджете  ¦
¦решения о разработке       Ленинградской области на 1998 год"     ¦
¦программы                                                         ¦
¦                                                                  ¦
¦Разработчик программы      комитет социальной защиты населения    ¦
¦                           Ленинградской области                  ¦
¦                                                                  ¦
¦Цель программы             Выявление и материальная поддержка не- ¦
¦                           трудоспособных граждан и семей с несо- ¦
¦                           вершеннолетними детьми, находящихся в  ¦
¦                           трудной жизненной ситуации             ¦
¦                                                                  ¦
¦Основные задачи программы  Изучение степени нуждаемости нетрудо-  ¦
¦                           способных граждан, анализ потребностей ¦
¦                           семей, оказание адресной материальной  ¦
¦                           помощи                                 ¦
¦                                                                  ¦
¦Основные мероприятия       Организация учета в органах социальной ¦
¦программы                  защиты населения нетрудоспособных гра- ¦
¦                           ждан и семей с несовершеннолетними     ¦
¦                           детьми, нуждающихся в материальной     ¦
¦                           поддержке;                             ¦
¦                                                                  ¦
¦                           проведение обследований материально-   ¦
¦                           бытовых условий заявителей;            ¦
¦                                                                  ¦
¦                           прием документов, необходимых для на-  ¦
¦                           значения материальной помощи;          ¦
¦                                                                  ¦
¦                           рассмотрение вопросов оказания матери- ¦
¦                           альной помощи комиссиями по социаль-   ¦
¦                           ной защите населения администраций му- ¦
¦                           ниципальных образований;               ¦
¦                                                                  ¦
¦                           оформление выплатных документов, со-   ¦
¦                           ставление заявок на финансирование, вы-¦
¦                           платы единовременной материальной по-  ¦
¦                           мощи и отчетов о целевом использовании ¦
¦                           выделенных средств                     ¦
¦                                                                  ¦
¦Срок реализации программы  1998 год                               ¦
¦(подпрограммы)                                                    ¦
¦                                                                  ¦
¦Основной исполнитель и     комитет социальной защиты населения    ¦
¦соисполнители программы    Ленинградской области;                 ¦
¦                                                                  ¦
¦                           органы социальной защиты населения му- ¦
¦                           ниципальных образований                ¦
¦                                                                  ¦
¦Объем финансирования,                                             ¦
¦необходимый для реализа-                                          ¦
¦ции мероприятий                                                   ¦
¦программы, на 1998 год                                            ¦
¦(млн.руб.)                 4000,0                                 ¦
¦                                                                  ¦
¦Ожидаемые конечные резуль- Повышение уровня социальной защиты за  ¦
¦таты, социальный и эконо-  счет материальной поддержки более 70   ¦
¦мический эффект, важней-   тысяч остронуждающихся нетрудоспособ-  ¦
¦шие целевые показатели     ных граждан и семей с несовершеннолет- ¦
¦программы                  ними детьми, оказавшихся в трудной жиз-¦
¦                           ненной ситуации                        ¦
¦                                                                  ¦
¦Фамилия, имя,  отчество,   Быстрова Зинаида Николаевна, председа- ¦
¦должность, телефон руко-   тель комитета социальной защиты населе-¦
¦водителя программы         ния Ленинградской области,             ¦
¦                           телефон 225-24-60                      ¦
¦                                                                  ¦
¦Постановление об утвер-    Утверждена распоряжением Губернатора   ¦
¦ждении программы           Ленинградской области                  ¦
¦                           от 28 мая 1998 года N 318-рг           ¦
+------------------------------------------------------------------+

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 28 мая 1998 года N 318-рг
(приложение)

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Региональная целевая программа


"МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НЕТРУДОСПОСОБНЫХ
ГРАЖДАН И СЕМЕЙ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1998 ГОД

Раздел I. Цели и задачи программы

Региональная целевая программа "Материальная поддержка нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми в Ленинградской области" на 1998 год (далее-программа) направлена на оказание материальной поддержки нетрудоспособным гражданам и семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- выявление семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в помощи;

- анализ потребностей;

- адресная материальная помощь нетрудоспособным гражданам и семьям с несовершеннолетними детьми;

- изучение степени нуждаемости нетрудоспособных граждан.

Раздел II. Характеристика состояния и основные проблемы
нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми

Рыночные отношения резко обострили проблемы пожилых граждан и семей с несовершеннолетними детьми.

Значительно ухудшилось материальное положение пенсионеров и инвалидов. Из 352,4 тысяч пенсионеров, получающих пенсии по старости, 37370 человек получают пенсию в минимальном размере.

Около 300 тысяч несовершеннолетних детей проживают в бедных и нищих семьях, в которых большая часть средств расходуется на приобретение продуктов питания.

Положение усугубляется задержками выплаты заработной платы, государственного ежемесячного пособия на детей.

Из 400 тысяч семей, проживающих на территории области, 50 процентов состоит на учете в органах социальной защиты населения, 30 процентов семей практически находится за чертой бедности. Из них 14 тысяч многодетных семей (около 50 тысяч детей), 21 тысяча семей одиноких матерей (24 тысячи детей) и семьи, воспитывающие инвалидов.

Крайне негативно на положение семей с несовершеннолетними детьми влияет безработица. В результате растет новая категория остронуждающихся - безработные семьи.

Изучение степени нуждаемости обследованных нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми в различных видах помощи свидетельствует о том, что 70 процентов из них обратились за оказанием денежной и натуральной помощи.

Оказание адресной материальной помощи позволит поддержать наиболее нуждающиеся категории населения Ленинградской области и снизить социальную напряженность.

Раздел III. Основные принципы разработки программы
и ожидаемые конечные результаты

Основными принципами разработки региональной целевой программы социальной защиты нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми являются:

адресность мероприятий, предусматривающих оказание экстренной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, тяжелое заболевание, стихийное бедствие, безработица и др.) с учетом прожиточного минимума, установленного на территории Ленинградской области, и подушевого дохода;

гарантированность социальной помощи, предполагающая обязательное оказание помощи нетрудоспособным гражданам и семьям с несовершеннолетними детьми, обратившимся в местные органы социальной защиты населения;

оперативное социальное реагирование, предполагающее пересмотр социальных нормативов с ростом стоимости жизни, повышением минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит повысить уровень социальной защиты и материально поддержать, более 70 тысяч остронуждающихся нетрудоспособных граждан и семей несовершеннолетними детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Раздел IV. Организация и механизм реализации программы

Программа предусматривает выплату в 1998 году из средств областного бюджета единовременной материальной помощи наиболее нуждающимся малообеспеченным категориям граждан (из числа нетрудоспособных) и семьям с несовершеннолетними детьми.

1. Единовременная денежная помощь предоставляется на основании письменного обращения нетрудоспособного гражданина, его опекуна (попечителя) в органы социальной защиты населения,

2. Для решения вопроса о выделении единовременной материальной помощи граждане представляют в органы социальной защиты населения следующие документы:

- заявление по установленной форме;

- справки о составе семьи и доходах всех членов семьи;

- иные документы, подтверждающие экстремальность ситуации.

3. В случае необходимости работники органов социальной защиты населения с привлечением общественных организаций проводят обследование материально-бытовых условий заявителя, составляют акт обследования.

4. Решение о предоставлении единовременной материальной помощи и ее размерах принимает комиссия по социальной защите населения администрации муниципального образования. Решение комиссии оформляется протоколом.

5. Комиссия имеет право заменить денежное пособие натуральной помощью, исходя из конкретной ситуации в семье с учетом степени нуждаемости, наличия финансовых возможностей и т.д.

6. Единовременная материальная помощь устанавливается в следующих размерах:

- минимальный размер - 50 рублей,

- максимальный размер - 300 рублей.

7. Основанием для предоставления единовременной материальной помощи является отсутствие дохода, обеспечивающего установленный в Ленинградской области прожиточный минимум в условиях экстремальной ситуации (стихийное бедствие, несчастный случай, тяжелая болезнь, иные случаи, угрожающие жизни и здоровью человека).

8. В особых случаях право решения о предоставлении единовременной материальной помощи может быть делегировано комиссией руководителю органа социальной защиты населения муниципального образования,

Размер такой единовременной материальной помощи не должен превышать 50 рублей.

9. Право на предоставление единовременной материальной помощи распространяется на жителей Ленинградской области.

Раздел V. Финансирование программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

1. Введение выплаты единовременной материальной помощи из средств областного бюджета не исключает назначения гражданам дополнительных видов денежных пособий единовременного характера, выплачиваемых из средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»