____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 ноября 2005 года на основании
постановления губернатора Ленинградской области
от 25 ноября 2005 года N 227-пг
____________________________________________________________________
В целях реализации в Ленинградской области государственной политики по охране труда и обеспечения необходимого уровня социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе, выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую Программу улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы (далее программа).
2. Возложить на отдел управления условиями и охраной труда комитета по труду и занятости населения Ленинградской области функции представителя заказчика указанной региональной целевой программы.
3. Комитету по экономике и инвестициям (Двасу Г.В.) и комитету финансов (Ипатову А.И.) предусмотреть в проекте областного бюджета на 1999 год необходимые средства для финансирования мероприятий по утвержденной программе.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований предусмотреть при формировании местных бюджетов на 1999 год статью расходов на обучение и проверку знаний по охране труда работников бюджетной сферы экономики.
5. Утвердить руководителем программы заместителя начальника управления труда комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Потехина Николая Александровича.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора по экономическому развитию Голощапова В.Н.
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА
улучшения условий и охраны труда
на территории Ленинградской области
на 1998-2000 годы
(Одобрена областной межведомственной комиссией по охране труда,
протокол N 1 от 17 июня 1997 года)
ПАСПОРТ
региональной целевой Программы улучшения условий
и охраны труда на территории Ленинградской области
на 1998-2000 годы
Полное наименование программы - региональная целевая Прог-
рамма улучшения условий и
охраны труда на территории
Ленинградской области на
1998-2000 годы
Наименование, дата и номер - постановление Правительства
решения о разработке программы Российской Федерации от 26
февраля 1997 года N 222 "О
программе социальных реформ
в Российской Федерации на
период 1996-2000 годов"
Государственный заказчик - Правительство Ленинградской
программы области
Основные разработчики - комитет по труду и занятости
программы населения Ленинградской об-
ласти, федеральные органы
надзора и контроля за
охраной труда
Период реализации - 1998-2000 годы
программы
Основные мероприятия программы - разработка региональных за-
конодательных актов;
совершенствование условий
труда;
нормативно-информационное
обеспечение;
ресурсное обеспечение
Цели и задачи программы - снижение производственного
травматизма и профессиональ-
ной заболеваемости;
создание условий,
обеспечивающих сохранение
жизни и здоровья работников
в процессе трудовой
деятельности;
повышение уровня гарантий
социальной защиты
работников от
профессионального риска;
реализация государственной
политики в области
улучшения условий и охраны
труда работников на
производстве;
повышение эффективности
правовой защиты трудящихся
в области охраны труда с
учетом новой
социально-политической
обстановки в Российской
Федерации и норм
международного права
Исполнители и соисполнители - отдел управления условиями
программы и охраной труда комитета по
труду и занятости населения
Ленинградской области;
федеральные органы надзора
и контроля за соблюдением
законодательства об охране
труда; Базовый
межотраслевой центр охраны
труда Санкт-Петербурга и
Ленинградской области;
организации на территории
Ленинградской области,
управление по внедрению
средств индивидуальной
защиты комитета по труду и
социальной защите населения
администрации
Санкт-Петербурга
Объем и источники финансирования - общий объем 16876,5 тысячи
программы рублей:
5558,3 тысячи рублей -
федеральный бюджет;
728,2 тысячи рублей -
областной бюджет;
90 тысяч рублей - бюджет
муниципальных образований;
10500 тысяч рублей -
средства (фонды охраны
труда) предприятий.
Объем финансирования из
областного бюджета на 1998
год программой не
предусмотрен
Ожидаемые конечные результаты - снижение производственного
реализации программы травматизма, профессиональ-
ной и общей заболеваемости,
сокращение на этой основе
государственных расходов и
сохранение здоровья
работников
Стадия готовности программы - действующая программа
Организация контроля за - комитет по труду и занятос-
выполнением программы ти населения Ленинградской
области, комитет по
экономике и инвестициям
Ленинградской области
Фамилия, имя и отчество, - Потехин Николай Александро-
должность, телефон руководителя вич - заместитель начальни-
программы ка Управления труда комите-
тапо труду и занятости
населения Ленинградской об-
ласти
1. Современное состояние условий и охраны труда
в Ленинградской области
Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 1996 - 1997 годах показывает, что процент работающих в неблагоприятных условиях труда достаточно высок.
По данным Санкт-Петербургского комитета государственной статистики численность работающих в неблагоприятных условиях труда на начало 1997 года составила около 119,6 тысячи человек, из них женщин, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, 35,8 тысячи человек (30 процентов).
По результатам обследований, проведенных на ряде предприятий Ленинградской области, из общего числа работающих, подверженных профессиональному риску вследствие необеспечения нормативного санитарно-гигиенического состояния рабочих мест, под воздействием повышенного уровня шума, ультра- и инфразвука находились 41 процент. Каждый третий работал в условиях запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны, на каждого десятого действовал повышенный уровень вибрации.
Степень износа основных фондов на 1 января 1997 года составила 37 процентов, машин и оборудования - 63 процента. В топливной промышленности степень износа основных фондов составила 56 процентов, в химической и нефтехимической - 54 процента.
Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты травматизма) в организациях Ленинградской области на 1000 работающих в 1996 году составил 6,2.
В среднем потери рабочего времени от несчастных случаев на одного пострадавшего составили 26,5 дня.
В 1996 году на производстве погибли 71 человек, в 1997 году 55 человек.
Кроме того, в 1996 году зарегистрировано 152 случая хронических профессиональных заболеваний, в 1997 году - 213.
Основными причинами несчастных случаев явились (в процентах от общего числа травм):
применение, особенно на предприятиях новых форм собственности, устаревших технологий - 6,1 процента;
несоблюдение сроков проведения планово-предупредительных ремонтов и замены устаревшего оборудования - 9,8 процента;
неприменение надежных технических средств защиты работающих 5,2 процента;
низкое качество обучения работающих безопасным приёмам работы, необученность работодателей и специалистов - 7,5 процента;
неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие действенного контроля со стороны работодателей за соблюдением правил техники безопасности и производственной санитарии, режима труда и отдыха, своевременным обеспечением и применением средств индивидуальной и коллективной защиты работающих - 71,4 процента.
В связи с грубыми нарушениями основ законодательства Российской Федерации об охране труда в 1997 году Государственной инспекцией труда по Ленинградской области приостанавливалась работа отдельных производственных подразделений и 3266 единиц технологического оборудования. К административной ответственности за нарушение норм и правил по охране труда привлечено 495 должностных лиц предприятий. При этом общий размер налагаемых на них штрафов в 1997 году составил 293 миллиона рублей.
Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателй соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы.
Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области начата работа по созданию региональной системы управления охраной труда, организованы обучение и проверка знаний руководителей и специалистов предприятий по вопросам охраны труда. На проведение этой работы выданы разрешения восьми учебным центрам. Контроль за состоянием условий труда осуществляется отделом управления условиями и охраной труда комитета по труду и занятости населения Ленинградской области.
Необходимость программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда предопределяют:
невозможность комплексного решения данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования;
необходимость координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, областных муниципальных образований, объединений работодателей, профессиональных союзов в процессе реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Основными целями программы являются:
снижение в Ленинградской области производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.
Основной задачей программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда.