На проекте документа указываются:
1) наименование документа - слева вверху первой страницы машинописного текста;
2) кем он вносится - справа вверху под словом "ПРОЕКТ", рядом со словом "ПРОЕКТ" указывается дата внесения;
3) фамилия ответственного исполнителя по данному документу (редактора проекта) и его телефон - под текстом проекта;
4) ознакомительная виза представителя государственно-правового отдела Думы, для проектов законодательных актов, а также заявлений и обращений, касающихся вопросов деятельности городской администрации, - дополнительно ознакомительная виза полномочного представителя Мэра в Московской городской Думе.
К проекту документа прилагаются заключения Мэра, его полномочного представителя, Государственно-правового управления мэрии, государственно-правового отдела аппарата Думы, если таковые имеются; могут также прилагаться другие заключения, отзывы, сопроводительные документы.
В тексте проекта документа фамилия Мэра или Председателя Думы (его заместителя) в качестве подписи не указывается. Лица, визирующие проект, вправе запросить у ответственного исполнителя копию проекта.
Статья 48. Преамбула документа
Преамбула документа, как правило, должна содержать краткое законодательное и фактологическое обоснование со ссылками.
Статья 49. Оформление проекта
Оформление проекта законодательного акта осуществляется субъектом законодательной инициативы с учетом требований, предъявляемых к структуре и языку законодательных актов города Москвы.
Редактором проекта может являться автор или ответственный исполнитель по данному документу либо представитель автора проекта.
К проекту законодательного акта прилагаются пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия акта, прогнозом последствий принятия акта, перечень правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу (если таковые имеются), а также иные документы, предусмотренные статьей 47 настоящего Регламента.
Статья 50. Ответственный исполнитель по проекту документа
Если ответственный исполнитель по проекту не является депутатом Думы, Дума при включении вопроса в план работы определяет ответственного за рассмотрение вопроса - депутата Думы (как правило, координатора соответствующего направления работы Думы или председателя профильной комиссии).
Ответственный за рассмотрение вопроса на всех этапах подготовки и рассмотрения проекта осуществляет необходимое взаимодействие с ответственным исполнителем, организует мероприятия по ознакомлению депутатов с проектом, а также согласованию позиций ответственного исполнителя и депутатов Думы.
Статья 51. Внесение проектов документов
Проекты законодательных актов вносятся в Думу субъектами законодательной инициативы. Проекты решений Думы, обращений и заявлений вносятся депутатами Думы, комиссиями и рабочими группами, фракциями.
Официальным внесением (далее по тексту - внесением) проекта документа в Думу считается внесение проекта, оформленного в соответствии с установленным порядком, на имя Председателя Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Думе. Аппарат Думы не позднее следующего рабочего дня доводит до всех депутатов Думы информационное сообщение о факте внесения проекта документа, его названии, авторе и срочности рассмотрения (первоочередное или обычное).
Статья 52. Внесение проектов в обычном
и первоочередном порядке
Проект законодательного акта передается в аппарат Думы не позднее чем за две недели до планируемой даты рассмотрения. Дума вправе протокольным решением принять проект к первоочередному рассмотрению в недельный срок. Также в недельный срок рассматривается проект, внесенный как первоочередной Мэром Москвы.
Проект бюджета города и отчет об исполнении бюджета не могут быть рассмотрены Думой ранее чем через две недели после даты их регистрации.
Проект решения Думы передается в аппарат Думы не позднее чем за неделю до планируемой даты рассмотрения, проект заявления или обращения Думы - не позднее чем за день.
Статья 53. Рассмотрение проекта законодательного акта
до заседаний Думы
Проект законодательного акта направляется аппаратом Думы субъектам законодательной инициативы и в комиссии Думы. Председатель Думы вправе предложить одной или нескольким комиссиям, а также одному или нескольким координаторам направлений работы Думы провести предварительное обсуждение проекта, подготовить заключение к первому чтению проекта.
До рассмотрения проекта на заседании Думы может быть проведено его предварительное обсуждение в форме общегородского обсуждения, публичных или депутатских слушаний.
Регламенты публичных и депутатских слушаний устанавливаются решением Думы.