Недействующий

Регламент Московской городской Думы (с изменениями на 21 июня 2000 года) (утратил силу с 11.08.02 на основании закона Москвы от 26.06.02 N 34)

ГЛАВА 6. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ

Статья 47. Оформление проектов документа

На проекте документа указываются:

1) наименование документа - слева вверху первой страницы машинописного текста;

2) кем он вносится - справа вверху под словом "ПРОЕКТ", рядом со словом "ПРОЕКТ" указывается дата внесения;

3) фамилия ответственного исполнителя по данному документу (редактора проекта) и его телефон - под текстом проекта;

4) ознакомительная виза представителя государственно-правового отдела Думы, для проектов законодательных актов, а также заявлений и обращений, касающихся вопросов деятельности городской администрации, - дополнительно ознакомительная виза полномочного представителя Мэра в Московской городской Думе.

К проекту документа прилагаются заключения Мэра, его полномочного представителя, Государственно-правового управления мэрии, государственно-правового отдела аппарата Думы, если таковые имеются; могут также прилагаться другие заключения, отзывы, сопроводительные документы.

В тексте проекта документа фамилия Мэра или Председателя Думы (его заместителя) в качестве подписи не указывается. Лица, визирующие проект, вправе запросить у ответственного исполнителя копию проекта.

Статья 48.  Преамбула документа

Преамбула документа, как правило, должна содержать краткое законодательное и фактологическое обоснование со ссылками.

Статья 49.  Оформление проекта

Оформление проекта законодательного акта осуществляется субъектом законодательной инициативы с учетом требований, предъявляемых к структуре и языку законодательных актов города Москвы.

Редактором проекта может являться автор или ответственный исполнитель по данному документу либо представитель автора проекта.

К проекту законодательного акта прилагаются пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия акта, прогнозом последствий принятия акта, перечень правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу (если таковые имеются), а также иные документы, предусмотренные статьей 47 настоящего Регламента.

Статья 50. Ответственный исполнитель по проекту документа

Если ответственный исполнитель по проекту не является депутатом Думы, Дума при включении вопроса в план работы определяет ответственного за рассмотрение вопроса - депутата Думы (как правило, координатора соответствующего направления работы Думы или председателя профильной комиссии).

Ответственный за рассмотрение вопроса на всех этапах подготовки и рассмотрения проекта осуществляет необходимое взаимодействие с ответственным исполнителем, организует мероприятия по ознакомлению депутатов с проектом, а также согласованию позиций ответственного исполнителя и депутатов Думы.

Статья 51.  Внесение проектов документов

Проекты законодательных актов вносятся в Думу субъектами законодательной инициативы. Проекты решений Думы, обращений и заявлений вносятся депутатами Думы, комиссиями и рабочими группами, фракциями.

Официальным внесением (далее по тексту - внесением) проекта документа в Думу считается внесение проекта, оформленного в соответствии с установленным порядком, на имя Председателя Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Думе. Аппарат Думы не позднее следующего рабочего дня доводит до всех депутатов Думы информационное сообщение о факте внесения проекта документа, его названии, авторе и срочности рассмотрения (первоочередное или обычное).

Статья 52. Внесение  проектов в обычном
и первоочередном порядке

Проект законодательного акта передается в аппарат Думы не позднее чем за две недели до планируемой даты рассмотрения. Дума вправе протокольным решением принять проект к первоочередному рассмотрению в недельный срок. Также в недельный срок рассматривается проект, внесенный как первоочередной Мэром Москвы.

Проект бюджета города и отчет об исполнении бюджета не могут быть рассмотрены Думой ранее чем через две недели после даты их регистрации.

Проект решения Думы передается в аппарат Думы не позднее чем за неделю до планируемой даты рассмотрения, проект заявления или обращения Думы - не позднее чем за день.

       

Статья 53. Рассмотрение проекта законодательного акта
до заседаний Думы

Проект законодательного акта направляется аппаратом Думы субъектам законодательной инициативы и в комиссии Думы. Председатель Думы вправе предложить одной или нескольким комиссиям, а также одному или нескольким координаторам направлений работы Думы провести предварительное обсуждение проекта, подготовить заключение к первому чтению проекта.

До рассмотрения проекта на заседании Думы может быть проведено его предварительное обсуждение в форме общегородского обсуждения, публичных или депутатских слушаний.

Регламенты публичных и депутатских слушаний устанавливаются решением Думы.