Недействующий

Об упорядочении деятельности в сфере перевозок населения Москвы коммерческими маршрутами автобусов и микроавтобусов (с изменениями на 17 апреля 2002 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП)

Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 20 апреля 1998 года N 336-РЗП


Временное положение
об организации коммерческих маршрутов автобусов
и микроавтобусов в г.Москве

(с изменениями на 17 апреля 2002 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает единый на всей территории г.Москвы порядок организации коммерческих маршрутов для перевозки пассажиров и требования к организациям, осуществляющим такие перевозки.

1.2. Целью организации маршрутных перевозок является наиболее полное удовлетворение потребностей жителей Москвы и Московской области в данной сфере услуг.

1.3. Для целей настоящего Положения под "коммерческими маршрутами" понимаются маршруты, дополнительно организуемые к существующим городским или пригородным маршрутам. Коммерческие маршруты могут совпадать полностью или частично с маршрутами автобусов, троллейбусов, трамваев. Существующие, а также вновь организуемые коммерческие маршруты включаются в общую городскую транспортную сеть путем их утверждения (согласования) в установленном порядке.

1.4. К работе на маршрутах допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских автомобильных перевозках, имеющие соответствующие лицензии, прошедшие конкурс и получившие разрешение конкурсной комиссии при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы (пункт в редакции распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 сентября 2001 года N 30-РЗМ - см. предыдущую редакцию).

     

1.5. Организация перевозок на коммерческих маршрутах осуществляется на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Использование средств городского бюджета для покрытия убытков от работы коммерческих маршрутов допускается в случаях, предусмотренных законами или иными правовыми актами (пункт в редакции распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 17 апреля 2002 года N 205-РЗМ - см. предыдущую редакцию).

     

1.6. Подвижной состав, используемый на коммерческих маршрутах, и его техническое состояние должно отвечать требованиям "Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 N 200 с последующими изменениями и дополнениями.

1.7. Передача маршрутов в эксплуатацию одним юридическим лицом другому юридическому лицу допускается только по согласованию с конкурсной комиссией при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы.


2. Порядок организации маршрутов

2.1. Организация перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам может осуществляться при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность перевозок, посадки и высадки пассажиров на всем протяжении маршрута, на всех промежуточных и конечных остановках.

2.2. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута перевозчику предварительно необходимо:

- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);

- выбрать трассу движения, обследовать дорожные условия;

2.3. При открытии маршрута должны предусматриваться:

- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных пассажирообразующих узлах;

- использование типа подвижного состава, соответствующего виду перевозок;

- наличие резервов пропускной способности транспортных узлов, к которым будет осуществляться дополнительный подвоз пассажиров;

- средства контроля за регулярностью движения;

- обеспечение координированного движения автобусов (микроавтобусов) на открываемом коммерческом маршруте с движением автобусов на существующих городских маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.

2.4. Заявки на осуществление перевозок по коммерческим маршрутам рассматриваются конкурсной комиссией по организации работы коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы в соответствии с "Положением о порядке проведения конкурса по открытию коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов в г.Москве" и регламентом работы конкурсной комиссии. При организации маршрутов, обеспечивающих транспортную связь между г.Москвой и населенными пунктами Московской области и другими субъектами Российской Федерации, заявки на открытие маршрутов рассматриваются конкурсной Комиссией при наличии согласований с исполнительными органами соответствующих населенных пунктов и субъектов Российской Федерации.


3. Организация работы автобусов и микроавтобусов
на коммерческих маршрутах

3.1. Одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров является регулярность движения автобусов (микроавтобусов) на коммерческом маршруте.

3.2. Режим работы и интервалы движения на маршруте определяются автотранспортным предприятием, обслуживающим маршруты, на основании обследования пассажиропотоков и экономической целесообразности.

В зависимости от особенностей перевозок коммерческие маршруты могут быть постоянно действующими, сезонными, работающими по определенным дням недели. Также, с учетом специфики маршрута, движение может быть организовано в экспрессном, поостановочном режиме (для автобусов) или с остановками по требованию пассажиров.