Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 апреля 1998 года N 336-РЗП


Об упорядочении деятельности в сфере
перевозок населения Москвы коммерческими
маршрутами автобусов и микроавтобусов

(с изменениями на 17 апреля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 20 июня 2006 года N 421-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы от 10 декабря 1998 года N 1104-РЗП;

распоряжением Премьера Правительства Москвы от 18 октября 1999 года N 995-РП;

распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 сентября 2001 года N 30-РЗМ (Вестник мэрии Москвы, N 36, сентябрь, 2001 год);

распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 17 апреля 2002 года N 205-РЗМ (Вестник мэрии Москвы, N 20, май 2002 года).

____________________________________________________________________


В целях упорядочения в г.Москве коммерческой деятельности в сфере перевозок населения маршрутами автобусов и микроавтобусов, реализации программы развития транспортной инфраструктуры города:

1. Утвердить Временное положение об организации коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов в г.Москве (приложение 1), порядок проведения конкурса по организации коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов в Москве и регламент конкурсной комиссии (приложение 2), состав конкурсной комиссии по организации коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов в г.Москве (приложение 3).

2. Управлению транспорта и связи:

2.1. Провести необходимые мероприятия по организации коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов в соответствии с Временным положением, указанным в п.1 настоящего распоряжения.

2.2. Обеспечить проведение квалифицированной, независимой экспертной оценки готовности участников конкурса к осуществлению заявленной деятельности, привлекая к аттестации и тестированию аккредитованные при Московской транспортной инспекции экспертные коллективы специалистов.

2.3. Совместно с Московской транспортной инспекцией и Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы в срок до 01.06.98 провести перерегистрацию всех организаций и фирм, занимающихся перевозкой пассажиров маршрутными автобусами и микроавтобусами в г.Москве.

2.4. Провести регистрацию действующих коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов и утвердить их на конкурсной комиссии.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель Премьера
 Правительства Москвы
                               Б.В.Никольский

     

Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 20 апреля 1998 года N 336-РЗП


Временное положение
об организации коммерческих маршрутов автобусов
и микроавтобусов в г.Москве

(с изменениями на 17 апреля 2002 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает единый на всей территории г.Москвы порядок организации коммерческих маршрутов для перевозки пассажиров и требования к организациям, осуществляющим такие перевозки.

1.2. Целью организации маршрутных перевозок является наиболее полное удовлетворение потребностей жителей Москвы и Московской области в данной сфере услуг.

1.3. Для целей настоящего Положения под "коммерческими маршрутами" понимаются маршруты, дополнительно организуемые к существующим городским или пригородным маршрутам. Коммерческие маршруты могут совпадать полностью или частично с маршрутами автобусов, троллейбусов, трамваев. Существующие, а также вновь организуемые коммерческие маршруты включаются в общую городскую транспортную сеть путем их утверждения (согласования) в установленном порядке.

1.4. К работе на маршрутах допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских автомобильных перевозках, имеющие соответствующие лицензии, прошедшие конкурс и получившие разрешение конкурсной комиссии при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы (пункт в редакции распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 сентября 2001 года N 30-РЗМ - см. предыдущую редакцию).

     

1.5. Организация перевозок на коммерческих маршрутах осуществляется на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Использование средств городского бюджета для покрытия убытков от работы коммерческих маршрутов допускается в случаях, предусмотренных законами или иными правовыми актами (пункт в редакции распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 17 апреля 2002 года N 205-РЗМ - см. предыдущую редакцию).

     

1.6. Подвижной состав, используемый на коммерческих маршрутах, и его техническое состояние должно отвечать требованиям "Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 N 200 с последующими изменениями и дополнениями.

1.7. Передача маршрутов в эксплуатацию одним юридическим лицом другому юридическому лицу допускается только по согласованию с конкурсной комиссией при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы.


2. Порядок организации маршрутов

2.1. Организация перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам может осуществляться при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность перевозок, посадки и высадки пассажиров на всем протяжении маршрута, на всех промежуточных и конечных остановках.

2.2. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута перевозчику предварительно необходимо:

- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);

- выбрать трассу движения, обследовать дорожные условия;

2.3. При открытии маршрута должны предусматриваться:

- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных пассажирообразующих узлах;

- использование типа подвижного состава, соответствующего виду перевозок;

- наличие резервов пропускной способности транспортных узлов, к которым будет осуществляться дополнительный подвоз пассажиров;

- средства контроля за регулярностью движения;

- обеспечение координированного движения автобусов (микроавтобусов) на открываемом коммерческом маршруте с движением автобусов на существующих городских маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.

2.4. Заявки на осуществление перевозок по коммерческим маршрутам рассматриваются конкурсной комиссией по организации работы коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы в соответствии с "Положением о порядке проведения конкурса по открытию коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов в г.Москве" и регламентом работы конкурсной комиссии. При организации маршрутов, обеспечивающих транспортную связь между г.Москвой и населенными пунктами Московской области и другими субъектами Российской Федерации, заявки на открытие маршрутов рассматриваются конкурсной Комиссией при наличии согласований с исполнительными органами соответствующих населенных пунктов и субъектов Российской Федерации.


3. Организация работы автобусов и микроавтобусов
на коммерческих маршрутах

3.1. Одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров является регулярность движения автобусов (микроавтобусов) на коммерческом маршруте.

3.2. Режим работы и интервалы движения на маршруте определяются автотранспортным предприятием, обслуживающим маршруты, на основании обследования пассажиропотоков и экономической целесообразности.

В зависимости от особенностей перевозок коммерческие маршруты могут быть постоянно действующими, сезонными, работающими по определенным дням недели. Также, с учетом специфики маршрута, движение может быть организовано в экспрессном, поостановочном режиме (для автобусов) или с остановками по требованию пассажиров.

Интервалы движения должны соответствовать пассажиропотоку на маршруте и согласованному графику движения.

3.3. Конечные остановочные пункты должны быть оборудованы остановочными указателями с информацией о режиме работы маршрутов, интервалах движения, времени прохождения автобусов.

Подвижной состав, работающий на маршрутах, должен быть оборудован трафаретами с указанием тарифа на маршруте, конечных и основных промежуточных пунктов по трассе следования маршрута.

Подвижной состав и остановочные пункты маршрутов оборудуются в соответствии с "Инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов" и "Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта".

Ответственность за наличие достоверности информации возлагается на организацию, обслуживающую маршрут.


4. Обеспечение безопасности движения и пассажиров

4.1. Безопасность движения автобусов (микроавтобусов) на коммерческих маршрутах является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок. Безопасность движения на маршрутах обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:

- укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию;

- проведением в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителя;

- своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителями схемой маршрута;

- соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости автобуса (микроавтобуса);

- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителя;

- содержание автобусов в технически исправном состоянии, нормирование скоростей движения автобусов на маршруте.

4.2. Для работы на коммерческих маршрутах допускается использование различного подвижного состава, предназначенного, в соответствии с паспортом завода-изготовителя, для перевозки пассажиров.

4.3. Лица, назначенные на должность руководителей транспортных подразделений (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), а также занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности перевозок, должны пройти специальную подготовку, подтвержденную соответствующим документом.

4.4. Движение автобусов должно осуществляться по трассе, согласованной с ГАИ, и в соответствии с "Требованиями по обеспечению безопасности в автобусных маршрутах".

Приложение 2
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 20 апреля 1998 года N 336-РЗП


Положение о порядке проведения конкурса  по
организации коммерческих маршрутов автобусов
и микроавтобусов в г.Москве и регламенте
конкурсной комиссии

(с изменениями на 7 сентября 2001 года)


1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса между юридическими лицами, организующими коммерческие маршруты по перевозке пассажиров автобусами (микроавтобусами) на территории г.Москвы и регулирует деятельность конкурсной комиссии при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы по рассмотрении заявок претендентов на организацию таких маршрутов.

2. На конкурс допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие устойчивое финансовое положение, представившие необходимые документы и программу развития деятельности в области организации перевозок пассажиров маршрутами автобусов и микроавтобусов в г.Москве (пункт в редакции распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 сентября 2001 года N 30-РЗМ - см. предыдущую редакцию).

3. Для участия в конкурсе претендент представляет:

- копию учредительных документов;

- последний утвержденный баланс;

- справку органов ГАИ о наличии и техническом состоянии подвижного состава;

- документы, подтверждающие возможность организатора маршрута обеспечить техническое обслуживание, ремонт и хранение автомобилей, прохождение ежедневного медицинского осмотра водителями, работающими на линии, порядок оперативного контроля за регулярностью движения;

- схемы организации маршрута, с указанием существующей сети городского пассажирского транспорта (в т.ч. коммерческой) на предполагаемой трассе маршрута и расположения начальных и конечных пунктов, согласованные с органами ГАИ;

- эксплутационные показатели маршрута (количество подвижного состава, средний интервал движения на маршруте, его протяженность, время оборотного рейса, предполагаемый тариф оплаты проезда на маршруте, время работы маршрута).

4. Заявки установленной формы с пакетом документов, перечисленных в п.3 настоящего Положения, представляются организацией на рассмотрение в конкурсную комиссию. Заседания комиссии проводятся раз в месяц.

5. Комиссия вправе утвердить представленные маршруты автобусов (микроавтобусов), предложить участникам конкурса иные маршруты в зависимости от целесообразности открытия маршрутов в выбранных конкурсантами регионах города и с учетом существующей транспортной сети, а также отказать в случае невыполнения претендентами требований, предъявляемых к организатору маршрутных перевозок.

7*. Конкретные маршруты, закрепляемые за организацией, определяются членами комиссии.

_________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

8. Решение комиссии оформляются протоколом, утвержденным председателем комиссии в течение трех дней со дня проведения заседания.

9. В случае положительного решения комиссии конкурсант обязан в двухнедельный срок:

9.1. Оформить лицензионные документы.

9.2. Согласовать размещения остановочных пунктов в установленном порядке.

9.3. Оборудовать конечные пункты остановочными указателями установленного образца.

9.4. Составить паспорт маршрута по установленной форме и расписания движения для автобусных маршрутов.

10. Организация, допущенная к работе на маршрутах города обязана:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»