Недействующий

О городских целевых программах по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.03.2013 N 131-ПП)

Приложение 5
 к постановлению Правительства Москвы
 от 14 апреля 1998 года N 306


ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ" на 1998 - 2000 годы


ПАСПОРТ
городской целевой программы "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ" на 1998-2000 годы

Наименование Программы    - городская целевая программа
                            "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ"
                            на 1998-2000 годы

Наименование, дата и      - Распоряжение    Первого   заместителя
номер    решения   о        Премьера    Правительства      Москвы
разработке Программы        Шанцева В.П.  от 29.10.97  N 1120-РЗП
                            "О  разработке городских целевых про-
                            грамм  по улучшению положения детей в
                            Москве на 1998-2000 годы"

Основные разработчики     - Департамент науки и промышленной по-
Программы                   литики
                            Департамент потребительского рынка

Цель и задачи Программы   - обеспечение  физиологической  потреб-
                            ности детей раннего возраста в специ-
                            альных и лечебных продуктах питания;
                          - развитие в Москве  материально-техни-
                            ческой базы отрасли за счет техничес-
                            кого перевооружения,    реконсткукции
                            предприятий;
                          - улучшение качества питания для школь-
                            ников.


Сроки реализации Программы  1998 - 2000 годы

Исполнители основных      - Департамент науки  и промышленной по-
мероприятий Программы       литики;
                            Департамент потребительского рынка  и
                            услуг;
                            Комитет здравоохранения;
                            Комитет образования;
                            Комитет по делам семьи и молодежи;
                            Комитет социальной защиты населения;
                            окружные управления здравоохранения;
                            префектуры административных округов

Объемы и источники        - средства, предусмотренные департамен-
финансирования Программы    тами и комитетами  на текущее бюджет-
                            ное финансирование

Ожидаемые конечные        - обеспечение детей раннего возраста
результаты реализации       полноценным питанием;
Программы                 - обеспечение детей, страдающих хрони-
                            ческими заболеваниями лечебными  про-
                            дуктами детского питания;

                          - формирование рынка продуктов детского
                            питания

Контроль за исполнением   - Департамент науки и промышленной  по-
Программы                   литики
                            Департамент потребительского рынка

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема рационального вскармливания и питания детей продолжает оставаться глобальной проблемой служб, занятых развитием индустрии детского питания и здравоохранения.

Ведущим мотивом для разработки городской программы явилась необходимость решения основных задач по обеспечению детского населения г.Москвы, особенно детей первых трех лет жизни и детей, имеющих различные хронические заболевания, специальными продуктами питания.

В настоящее время по данным Комитета здравоохранения Москвы в искусственном вскармливании полностью или частично нуждается более 60% процентов детей первого года жизни. Кроме того, в последние годы значительно возросло число заболеваний детей рахитом, гипотрофией, анемией, пищевой непереносимостью.

По сравнению с предыдущими 1995-1996 годами положение в производстве, поставках и обеспечении магазинов продуктами детского питания в Москве нормализовалось.

В настоящее время в городе торговлю детским питанием осуществляют 226 торговых предприятий, имеющих специализированные отделы.

Большинство магазинов добились значительного улучшения в организации торговли продуктами детского питания и не уступают лучшим зарубежным образцам по насыщению товаром, оформлению и уровню обслуживания. Это такие магазины, как ТОО "Надежда", ТОО "Кроха", ТОО "Детское питание" Северного административного округа; ТОО "Товары для детей", ТОО "Универсам-16" Северо-Восточного административного округа; АО "Сивма" Центрального административного округа и многие другие, ассортимент продукции в которых составляет более 50 наименований отечественного и импортного производства, обеспечивающий полное питание детей.

На протяжении трех лет осуществляет свою деятельность по реализации продуктов питания в детских городских поликлиниках и молочно-раздаточных пунктах ЗАО "Малыш", торговая сеть которого постоянно развивается и в настоящее время насчитывает до 50 единиц (1995г. - 11 единиц). Ассортимент реализуемого детского питания доведен до 500 наименований.

Необходимо отметить работу АО "Сивма", которым создана в городе разветвленная фирменная сеть в количестве 27 единиц по продаже детского питания. Головной фирменный магазин и отдел оптовой продажи детского питания находятся в Универмаге "Центральный Детский Мир", в котором квалифицированный специалист по детскому питанию бесплатно оказывает консультации покупателям.

Предприятиями пищевой промышленности увеличено производство продукции в мелкой фасовке с 10 видов в 1994 г. до 38 видов в 1997 г. для организации школьного питания.

Практически решен вопрос выпуска пищевой промышленностью колбасных изделий в индивидуальной вакуумной упаковке по 30, 50 грамм; расширен ассортимент творожных и молочных изделий в мелкой фасовке.

Проблему производства и поставок решили созданные крупные компании и фирмы, такие, как АО "Нутритек", АОО "ИстраНутриция", АО "Сивма", ТД "Интерпрод", АО "Симка" и ряд других.

Поставка продуктов детского питания увеличилась по сравнению с прошлым годом, кроме плодоовощных консервов.

Однако, необходимо отметить, что на рынок детского питания в большей степени поступает продукция импортного производства.

До настоящего времени в г.Москве не введены в эксплуатацию дополнительные мощности по производству детского и лечебного питания на Лианозовском молочном заводе детского питания и АО "Московский пищевой комбинат", ввод в эксплуатацию которых был утвержден в соответствии с Государственной программой развития индустрии детского питания Российской Федерации 1991-1995гг. и Постановлением Правительства Москвы от 12.07.94 N 586 "О развитии производства продуктов детского и лечебного питания в г.Москве".

Кроме того, недостаточно уделяется внимание предприятиям пищевой промышленности по разработке новых видов и увеличения объемов продукции для школьников.

Не решен вопрос выпуска пищевой промышленностью колбасных изделий, сыра твердых сортов по 30 гр. в индивидуальной упаковке, увеличения объемов и ассортимента творожных и молочных изделий в мелкой расфасовке.

Мероприятия, проведенные в 1996-1997гг. по улучшению обеспечения детей раннего возраста специальными и лечебными продуктами питания, не могли полностью решить эту проблему.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью городской целевой программы "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000гг. (далее именуется Программа) является обеспечение физиологической потребности детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах питания.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- Развитие в Москве материально-технической базы отрасли за счет технического    перевооружения, реконструкции предприятий.

- Создание  и  освоение  нового  технологического  оборудования  для   

производства детского питания.