Недействующий

О городских целевых программах по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.03.2013 N 131-ПП)

Приложение 7
 к постановлению Правительства Москвы
 от 14 апреля 1998 года N 306


ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ СЕМЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ" на 1998 - 2000 годы


ПАСПОРТ
городской целевой программы "ДЕТИ СЕМЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ" на 1998-2000 годы

Наименование Программы    - городская целевая программа
                            "ДЕТИ СЕМЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
                            И БЕЖЕНЦЕВ" на 1998-2000 годы

Наименование, дата и      - Распоряжение    Первого   заместителя
номер    решения   о        Премьера    Правительства      Москвы
разработке Программы        Шанцева В.П.  от 29.10.97  N 1120-РЗП
                            "О  разработке городских целевых про-
                            грамм  по улучшению положения детей в
                            Москве на 1998-2000 годы"

Основные разработчики     - Миграционная служба г.Москвы  при Ко-
Программы                   митете труда и занятости

Цель и задачи Программы   - улучшение  условий  для нормального и
                            гармоничного развития детей из  семей
                            вынужденных переселенцев;

                          - оказание поддержки семьям с детьми в
                            социально-культурном, образовательном
                            и медицинском обеспечении;

                          - оказание содействия в занятости моло-
                            дежи из семей вынужденных  переселен-
                            цев и беженцев.

Сроки реализации Программы  1998 - 2000 годы

Исполнители основных      - Миграционная служба г.Москвы  при Ко-
мероприятий Программы       митете труда и занятости
                            Комитет труда и занятости
                            Комитет здравоохранения
                            Комитет образования
                            Комитет по культуре
                            Комитет по делам семьи и молодежи

Объемы и источники        - средства,  предусмотренные комитетами
финансирования Программы    на текущее бюджетное финансирование

Ожидаемые конечные        - повысить  уровень социальной и трудо-
результаты реализации       вой защищенности детей  из  семей вы-
Программы                   нужденных переселенцев и беженцев

Контроль за исполнением   - Миграционная служба г.Москвы  при Ко-
Программы                   митете труда и занятости

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время в Москве официально зарегистрировано свыше 2,3 тыс. детей в возрасте до 16 лет из семей беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе около 300 детей - до 5 лет и 2,0 тыс. детей от 6 до 16 лет. Количество детей в возрасте до 18 лет - 500 человек. Кроме того, в столицу только в 1997 году прибыло более 110 детей в возрасте до 18 лет в составе семей лиц из дальнего зарубежья, претендующих на статус беженца через Управление иммиграционного контроля по Московской области и г.Москве (подчинение ФМС России).

Несмотря на помощь, получаемую от городских, федеральных и международных источников, условия социально-психологического развития детей из семей вынужденных мигрантов, как в целом, так и по отдельным категориям, весьма неблагоприятны:

- преобладающая часть детей проживает в крайне стесненных жилищных условиях на площади от 3-4 до 6 квадратных метров на одного члена семьи;

- для отдельных категорий детей существует языковый и общекультурный барьер в получении образования и профессиональной подготовки;

- наличие детей в семьях социально-незащищенных категорий (многодетные - трое и более детей, семьи без одного или обоих родителей). Только среди зарегистрированных Миграционной службой г.Москвы детей доля данной категории составляет порядка 14,0 процентов;

- пребывание части детей в семьях, относящихся к группе риска по медицинским (семьи с хроническими инфекционными заболеваниями) и криминальным (с членами семьи, совершившими правонарушения и преступления) показаниям;

- пребывание в городе детей из отдельных категорий семей незарегистрированных вынужденных мигрантов (главным образом из Афганистана), фактически полностью находящихся вне контроля и помощи со стороны органов здравоохранения, образования и служб социального комплекса города.

До сих пор не решены вопросы медицинского обслуживания беженцев и вынужденных переселенцев и их детей в период рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца, то есть в тех случаях, когда люди не имеют полис обязательного медицинского страхования.

Учитывая масштабы и специфику детской составляющей миграционных процессов в столице, следует принять проблему "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" как исключительно острую, оказывающую негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую и криминогенную обстановку, на формирование социально-культурного облика города.

Решать данную проблему необходимо срочно и комплексно, не замыкаясь на вопросах обустройства и адаптации только зарегистрированных (признанных) мигрантов.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью городской целевой программы "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 год (далее - Программа) является улучшение условий для нормального и гармоничного развития детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев в соответствии с президентской программой "Дети России".

Программа предусматривает решение следующих задач:

- проведение комплекса мер по социальной поддержке семей вынужденных переселенцев и беженцев, имеющих несовершеннолетних детей; особенно семей, относящихся к социально-незащищенной категории;

- организация медицинского обслуживания детей из семей мигрантов различных категорий и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в городе;

- организация досуга детей, проживающих в Миграционном центре "Востряково" Комитета труда и занятости;

- оказание содействия в занятости молодежи из семей вынужденных переселенцев и беженцев, в том числе организацию временных оплачиваемых рабочих мест на основе договоров между работодателем и Московским центром труда и занятости молодежи "Перспектива";

- организация отдыха детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев, а также культурных мероприятий.

Ожидаемый результат

Осуществление Программы позволит:

- выявить детей мигрантов, неохваченных контролем со стороны органов социального комплекса города и правоохранительных органов, с определением состава и объемов мер поддержки этих категорий детей по линии органов здравоохранения и образования;

- создать условия для гармоничного физического, психологического, образовательного и культурного развития детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев;

- повысить уровень социальной и трудовой защищенности детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев;

- обеспечить адресной поддержкой детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев, с учетом материального обеспечения семей.