ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ СЕМЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ" на 1998 - 2000 годы
ПАСПОРТ
городской целевой программы "ДЕТИ СЕМЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ" на 1998-2000 годы
Наименование Программы - городская целевая программа
"ДЕТИ СЕМЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
И БЕЖЕНЦЕВ" на 1998-2000 годы
Наименование, дата и - Распоряжение Первого заместителя
номер решения о Премьера Правительства Москвы
разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП
"О разработке городских целевых про-
грамм по улучшению положения детей в
Москве на 1998-2000 годы"
Основные разработчики - Миграционная служба г.Москвы при Ко-
Программы митете труда и занятости
Цель и задачи Программы - улучшение условий для нормального и
гармоничного развития детей из семей
вынужденных переселенцев;
- оказание поддержки семьям с детьми в
социально-культурном, образовательном
и медицинском обеспечении;
- оказание содействия в занятости моло-
дежи из семей вынужденных переселен-
цев и беженцев.
Сроки реализации Программы 1998 - 2000 годы
Исполнители основных - Миграционная служба г.Москвы при Ко-
мероприятий Программы митете труда и занятости
Комитет труда и занятости
Комитет здравоохранения
Комитет образования
Комитет по культуре
Комитет по делам семьи и молодежи
Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами
финансирования Программы на текущее бюджетное финансирование
Ожидаемые конечные - повысить уровень социальной и трудо-
результаты реализации вой защищенности детей из семей вы-
Программы нужденных переселенцев и беженцев
Контроль за исполнением - Миграционная служба г.Москвы при Ко-
Программы митете труда и занятости
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время в Москве официально зарегистрировано свыше 2,3 тыс. детей в возрасте до 16 лет из семей беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе около 300 детей - до 5 лет и 2,0 тыс. детей от 6 до 16 лет. Количество детей в возрасте до 18 лет - 500 человек. Кроме того, в столицу только в 1997 году прибыло более 110 детей в возрасте до 18 лет в составе семей лиц из дальнего зарубежья, претендующих на статус беженца через Управление иммиграционного контроля по Московской области и г.Москве (подчинение ФМС России).
Несмотря на помощь, получаемую от городских, федеральных и международных источников, условия социально-психологического развития детей из семей вынужденных мигрантов, как в целом, так и по отдельным категориям, весьма неблагоприятны:
- преобладающая часть детей проживает в крайне стесненных жилищных условиях на площади от 3-4 до 6 квадратных метров на одного члена семьи;
- для отдельных категорий детей существует языковый и общекультурный барьер в получении образования и профессиональной подготовки;
- наличие детей в семьях социально-незащищенных категорий (многодетные - трое и более детей, семьи без одного или обоих родителей). Только среди зарегистрированных Миграционной службой г.Москвы детей доля данной категории составляет порядка 14,0 процентов;
- пребывание части детей в семьях, относящихся к группе риска по медицинским (семьи с хроническими инфекционными заболеваниями) и криминальным (с членами семьи, совершившими правонарушения и преступления) показаниям;
- пребывание в городе детей из отдельных категорий семей незарегистрированных вынужденных мигрантов (главным образом из Афганистана), фактически полностью находящихся вне контроля и помощи со стороны органов здравоохранения, образования и служб социального комплекса города.
До сих пор не решены вопросы медицинского обслуживания беженцев и вынужденных переселенцев и их детей в период рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца, то есть в тех случаях, когда люди не имеют полис обязательного медицинского страхования.
Учитывая масштабы и специфику детской составляющей миграционных процессов в столице, следует принять проблему "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" как исключительно острую, оказывающую негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую и криминогенную обстановку, на формирование социально-культурного облика города.
Решать данную проблему необходимо срочно и комплексно, не замыкаясь на вопросах обустройства и адаптации только зарегистрированных (признанных) мигрантов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью городской целевой программы "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 год (далее - Программа) является улучшение условий для нормального и гармоничного развития детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев в соответствии с президентской программой "Дети России".
Программа предусматривает решение следующих задач:
- проведение комплекса мер по социальной поддержке семей вынужденных переселенцев и беженцев, имеющих несовершеннолетних детей; особенно семей, относящихся к социально-незащищенной категории;
- организация медицинского обслуживания детей из семей мигрантов различных категорий и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в городе;
- организация досуга детей, проживающих в Миграционном центре "Востряково" Комитета труда и занятости;
- оказание содействия в занятости молодежи из семей вынужденных переселенцев и беженцев, в том числе организацию временных оплачиваемых рабочих мест на основе договоров между работодателем и Московским центром труда и занятости молодежи "Перспектива";
- организация отдыха детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев, а также культурных мероприятий.
Ожидаемый результат
Осуществление Программы позволит:
- выявить детей мигрантов, неохваченных контролем со стороны органов социального комплекса города и правоохранительных органов, с определением состава и объемов мер поддержки этих категорий детей по линии органов здравоохранения и образования;
- создать условия для гармоничного физического, психологического, образовательного и культурного развития детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев;
- повысить уровень социальной и трудовой защищенности детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев;
- обеспечить адресной поддержкой детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев, с учетом материального обеспечения семей.