Недействующий

Об утверждении программы погашения задолженности и осуществления текущих платежей по налогам в бюджет Ленинградской области и внебюджетные фонды ... (утр. силу с 10.03.2011 на осн. распоряжения Правительства Ленинградской области от 10.03.2011 N 81-р)

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 27 апреля 1998 года N 236-р
(приложение)

Программа
погашения задолженности и осуществления текущих
платежей по налогам в бюджет Ленинградской области
и внебюджетные фонды предприятиями
лесопромышленного комплекса

1. Основание для разработки программы

Настоящая программа разработана во исполнение поручения Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 1997 года N 6/11981 по итогам посещения Лодейнопольского района 20 ноября 1997 года.

По результатам работы лесопромышленного комплекса Ленинградской области в 1997 году становится очевидным, что кризис неплатежеспособности в части исполнения обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в основном преодолен.

Следующим этапом восстановления лесопромышленного комплекса должно стать скорейшее насыщение предприятий оборотными средствами либо за счет бюджетных вливаний, что сегодня невозможно, либо за счет построения схемы, снижающей потребность предприятий в оборотных средствах.

2. Цели и задачи программы

Целью программы является построение и реализация системы, обеспечивающей погашение задолженности и осуществление текущих платежей по налогам в бюджет Ленинградской области (областной и местные) и внебюджетные фонды предприятиями лесопромышленного комплекса (далее по тексту - предприятия ЛПК).

Программа ориентирована на решение следующих взаимосвязанных задач:

- повышение собираемости налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- повышение степени исполняемости расходной части областного и местных бюджетов в части выполнения регионального заказа;

- снижение социальной напряженности и улучшение ситуации в сфере занятости населения в лесопромышленном комплексе, как одном из профилирующих в большинстве районов Ленинградской области;

- внедрение в лесопромышленный комплекс элементов реального государственного регулирования;

- снижение потребности предприятий ЛПК в оборотных средствах.

3. Способы достижения целей

Настоящая программа не предусматривает скрытых или явных финансовых вливаний в предприятия ЛПК со стороны Правительства Ленинградской области.

В основу программы положен опыт работы государственного учреждения - Ленинградской областной лесопромышленной компании (далее по тексту - Ленобллеспром) по реализации продукции предприятий ЛПК и опыт Ленинградского областного государственного унитарного предприятия "Региональный клиринговый центр" (далее по тексту - РКЦ) по осуществлению поставок материальных ресурсов бюджетным потребителям за счет реализации задолженности предприятий.

Программа заключается в организации следующей системы погашения задолженности и осуществления текущих платежей предприятиями ЛПК.

Ленобллеспром получает от предприятий ЛПК продукцию в счет налоговых и других обязательных платежей, реализует ее, получая в качестве оплаты денежные средства или материальные ресурсы, и передает их в комитет финансов Ленинградской области или в РКЦ.

Комитет финансов за счет полученных от Ленобллеспрома денежных средств обеспечивает финансирование бюджетных потребителей.

РКЦ за счет полученных от Ленобллеспрома ресурсов обеспечивает поставки бюджетным потребителям предусмотренной региональным заказом продукции.

В качестве инструмента расчетов используется простой (товарный) вексель серии "Л" предприятия "Региональный клиринговый центр", имеющий ограниченный круг обращения по следующей схеме:

Ленинградское областное государственное унитарное предприятие "Региональный клиринговый центр" эмитирует и передает в управление вексель государственному учреждению - Ленинградской областной лесопромышленной компании;

Ленобллеспром передает вексель предприятию ЛПК в счет оплаты поставляемой им продукции;

предприятие ЛПК передает вексель комитету финансов, который на сумму векселя выписывает предприятию ЛПК свидетельство о налоговом зачете и передает вексель бюджетному потребителю в качестве финансирования, предусмотренного ему областным бюджетом;

бюджетный потребитель передает вексель РКЦ в счет оплаты поставки ему предусмотренной региональным заказом продукции;

РКЦ передает вексель в счет оплаты поставщику предусмотренной региональным заказом продукции;

поставщик предусмотренной региональным заказом продукции предъявляет вексель к оплате.

Вексель оформляется на бланках единого образца со сроком погашения 180 дней.

Приведенная выше схема обеспечивает: