Недействующий

Об утверждении Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Ленинграда и Ленинградской области (с изменениями на 13 апреля 1998 года) (утратило силу)

Правило 47

Плавание судов, не находящихся на виду друг у друга

47.1. Настоящее правило относится к судам (в том числе не имеющим радиолокатора, УКВ радиостанции), не находящимся на виду друг у друга, при плавании в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов.

47.2. В районах ограниченной видимости или вблизи них суда, кроме сигналов, предписанных правилом 38, должны подавать также следующие сигналы:

(01) судно с механическим двигателем на ходу, но не имеющее движения относительно воды (в дрейфе), через промежутки не более 2 мин. - два продолжительных звука;

(02) судно, лишенное возможности управляться, занятое ловом рыбы, а также парусное судно длиной 7 м и более на ходу через промежутки не более 2 мин. - один продолжительный и два коротких звука;

(03) при сближении на визуальную видимость - звуковые сигналы, указанные в пункте 39.1.

47.3. Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установленной применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям ограниченной видимости. Судно с механическим двигателем должно держать свои машины готовыми к немедленному маневру. Скоростное судно должно следовать в водоизмещающем положении только до ближайшего места безопасной стоянки.

47.4. Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения. Причем, когда действием является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:

(01) изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;

(02) изменение курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза.

47.5. Каждое судно, которое услышит, по видимому впереди своего траверза, туманный сигнал другого судна или которое не может предотвратить чрезмерного сближения с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального или, если это необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.