Недействующий

Об утверждении Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Ленинграда и Ленинградской области (с изменениями на 13 апреля 1998 года) (утратило силу)

2. Технический надзор за судами

     

2.1. Технический надзор за судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе эксплуатации, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и специальных осмотров.

2.2. Контроль за техническим состоянием осуществляется в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств (далее именуются - суда) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью до 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности.

2.3. Техническому освидетельствованию подлежат указанные в п.2.2 суда, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов менее 225 килограммов.

2.4. При первичном техническом освидетельствовании устанавливаются обязательные условия, нормы и технические требования по грузоподъемности и пассажировместимости судна, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), высоте волны, при которой судно может плавать, надводному борту, осадке, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Установленные условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна и судовую книгу.

2.5. Количество индивидуальных и спасательных средств на судне должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства (круги, жилеты или нагрудники) должны соответствовать требованиям стандартов, и на них должен быть нанесен бортовой номер судна.

2.6. Установленные на судне отличительные огни, звуковые и световые сигналы должны соответствовать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП) или Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС).

2.7. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия эксплуатации.

2.8. Техническое освидетельствование проводится на пунктах технического осмотра подразделений территориальных государственных инспекций или непосредственно в местах базирования (стоянки) с предъявлением судового билета и представлением соответствующего платежного документа.

Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения технического освидетельствования доводятся до сведения судовладельцев.

2.9. Техническое освидетельствование судна проводится, как правило, на плаву. В необходимых случаях государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать от судовладельца создания дополнительных условий (создание крена, дифферента или подъема судна на берег) для объективного заключения.

2.10. Оценка технического состояния судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам: устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для судов индивидуальной постройки - также по мореходным качествам.

Для определения годности судна к плаванию предусматриваются три оценки его технического состояния: "годное", "ограниченно годное", "запрещенное к эксплуатации". Оценка технического состояния судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в первой части настоящего пункта.

2.11. Суда, имеющие оценку технического состояния "ограниченно годное", могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:

2.11.1. По волновому режиму;

2.11.2. По району плавания и удалению от берега;

2.11.3. По допустимой мощности двигателя;

2.11.4. По грузоподъемности и пассажировместимости:

2.11.5. По площади парусов.

Установленные ограничения вносятся в судовую книгу и судовой билет.

2.12. Оценка технического состояния судна вносится в судовой билет и заверяется подписью должностного лица, проводившего техническое освидетельствование.

На судно, получившее оценку "запрещенное к эксплуатации", составляется акт, один экземпляр которого передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию на общих основаниях.

2.13. Специальные осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии судов, а также по просьбе судовладельца.

Результаты осмотра оформляются актом, один экземпляр которого передается судовладельцу.

2.14. Должностные лица территориальных государственных инспекций имеют право запрещать пользование поднадзорными судами при наличии следующих технических неисправностей:

2.14.1. По корпусу:

имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от местонахождения);

отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки н воздушные ящики.